Территориальные
органы

Государственный налоговый комитет

Центральный аппарат

...
  • г.Ташкент, ул.А.Кадирий дом 13а
  • (71) 244-97-16 Телефон доверия
    (71) 244-97-16 Факс
  • Расписание : 9:00 - 18:00
    Обед : 13:00 - 14:00
    Выходные: Суббота, Воскресенье
  • org@soliq.uz
Перейти на страницу

Андижанская область

Государственное налоговое управление

...
  • город Андижан, улица Олтинкул, дом 1
  • (0-374) 223-95-02 Телефон доверия
    (0-374) 223-95-02 Факс
  • Расписание : 9:00 - 18:00
    Обед : 13:00 - 14:00
    Выходные: Суббота, Воскресенье
  • andijon@soliq.uz
Перейти на страницу

Бухарская область

Государственное налоговое управление

...
  • город Бухара, улица М.Икбол, дом 14
  • (0-365) 221-30-13 Телефон доверия
    (0-365) 221-30-13 Факс
  • Расписание : 9:00 - 18:00
    Обед : 13:00 - 14:00
    Выходные: Суббота, Воскресенье
  • buxoro@soliq.uz
Перейти на страницу

Джизакская область

Государственное налоговое управление

...
  • город Джиззак, улица Ш.Рашидова, дом 16
  • (0-372) 226-34-70 Телефон доверия
    (0-372) 226-34-70 Факс
  • Расписание : 9:00 - 18:00
    Обед : 13:00 - 14:00
    Выходные: Суббота, Воскресенье
  • Jizzax@soliq.uz
Перейти на страницу

Кашкадарьинская область

Государственное налоговое управление

...
  • город Карши, улица Узбекистон, дом 805
  • (0-375) 225-08-22 Телефон доверия
    (0-375) 225-08-22 Факс
  • Расписание : 9:00 - 18:00
    Обед : 13:00 - 14:00
    Выходные: Суббота, Воскресенье
  • Qashqadaryo@soliq.uz
Перейти на страницу

Навоийская область

Государственное налоговое управление

...
  • город Наваи, улица Наваи, дом 26-б
  • (436) 223-53-71 Телефон доверия
    (436) 223-53-71 Факс
  • Расписание : 9:00 - 18:00
    Обед : 13:00 - 14:00
    Выходные: Суббота, Воскресенье
  • Navoiy@soliq.uz
Перейти на страницу

Наманганская область

Государственное налоговое управление

...
  • город Наманган, улица Марғилон, дом 14
  • (0-369) 227-91-96 Телефон доверия
    (0-369) 227-91-96 Факс
  • Расписание : 9:00 - 18:00
    Обед : 13:00 - 14:00
    Выходные: Суббота, Воскресенье
  • Namangan@soliq.uz
Перейти на страницу

Самаркандская область

Государственное налоговое управление

...
  • город Самарканд, улица Ю.Гагарина, дом 85 А
  • (066)-234-06-16 Телефон доверия
    (066)-234-06-16 Факс
  • Расписание : 9:00 - 18:00
    Обед : 13:00 - 14:00
    Выходные: Суббота, Воскресенье
  • Samarqand@soliq.uz
Перейти на страницу

Сурхандарьинская область

Государственное налоговое управление

...
  • город Термез, улица М.Каххара, дом 23
  • (0-376)-221-74-39 Телефон доверия
    (0-376)-221-74-39 Факс
  • Расписание : 9:00 - 18:00
    Обед : 13:00 - 14:00
    Выходные: Суббота, Воскресенье
  • Surxondaryo@soliq.uz
Перейти на страницу

Сырдарьинская область

Государственное налоговое управление

...
  • город Гулистан, улица Ислом Каримов, дом 41
  • (67) 235-02-42 Телефон доверия
    (67) 235-02-42 Факс
  • Расписание : 9:00 - 18:00
    Обед : 13:00 - 14:00
    Выходные: Суббота, Воскресенье
  • sirdaryo@soliq.uz
Перейти на страницу

город Ташкент

Государственное налоговое управление

...
  • город Ташкент, Шайхонтохурский район, улица Абая, дом 4 А
  • (0-371) 2445486 Телефон доверия
    (0-371) 2445486 Факс
  • Расписание : 9:00 - 18:00
    Обед : 13:00 - 14:00
    Выходные: Суббота, Воскресенье
  • Toshkent@soliq.uz
Перейти на страницу

Ташкентская область

Государственное налоговое управление

...
  • город Ташкент, Яккасарайский район, улица Бобура, дом 79-а
  • +99878-150-49-56 Телефон доверия
    +99878-150-49-56 Факс
  • Расписание : 9:00 - 18:00
    Обед : 13:00 - 14:00
    Выходные: Суббота, Воскресенье
  • Toshkent_vil@soliq.uz
Перейти на страницу

Ферганская область

Государственное налоговое управление

...
  • город Фергана, улица Сайилгох, дом 31
  • (73) 241-70-60 Телефон доверия
    (73) 241-70-60 Факс
  • Расписание : 9:00 - 18:00
    Обед : 13:00 - 14:00
    Выходные: Суббота, Воскресенье
  • fargona@soliq.uz
Перейти на страницу

Хорезмская область

Государственное налоговое управление

...
  • город Ургенч, улица Ал-Хоразмий, дом 34.
  • (0-362) 223-10-10 Телефон доверия
    (0-362) 223-10-10 Факс
  • Расписание : 9:00 - 18:00
    Обед : 13:00 - 14:00
    Выходные: Суббота, Воскресенье
  • xorazm@soliq.uz
Перейти на страницу

Респ. Каракалпакстан

Государственное налоговое управление

...
  • город Нукус, улица Т.Кайпбергенов, дом 23
  • (0-361) 222-23-55 Телефон доверия
    (0-361) 222-23-55 Факс
  • Расписание : 9:00 - 18:00
    Обед : 13:00 - 14:00
    Выходные: Суббота, Воскресенье
  • Qoraqalpogiston@soliq.uz
Перейти на страницу

Межрегиональная инспекция

Государственное налоговое управление

...
  • Телефон доверия
    Факс
  • Расписание : 9:00 - 18:00
    Обед : 13:00 - 14:00
    Выходные: Суббота, Воскресенье
Перейти на страницу

Государственный налоговый комитет
Республики Узбекистан

Общая информация

Государственный налоговый комитет Республики Узбекистан (далее — Комитет) является республиканским органом государственного управления по контролю в области обеспечения соблюдения налогового законодательства и защиты экономических интересов государства.

Комитет подчиняется Кабинету Министров Республики Узбекистан.

Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, а также настоящим Положением и иными актами законодательства.

Решения органов государственной налоговой службы, принятые в пределах их полномочий, являются обязательными для исполнения органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах, другими организациями и их должностными лицами, а также налогоплательщиками, в том числе юридическими и физическими лицами.

Комитет, государственные налоговые управления Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента, государственные налоговые инспекции районов (городов) (далее — территориальные органы государственной налоговой службы), Межрегиональная государственная налоговая инспекция по крупным налогоплательщикам (далее — Межрегиональная инспекция), а также организации, входящие в систему Комитета, являются юридическими лицами, имеют печать и бланки с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и со своим наименованием на государственном языке, казначейские лицевые счета в Казначействе Министерства финансов Республики Узбекистан, банковские счета, в том числе в иностранной валюте.

Органы государственной налоговой службы осуществляют свою деятельность независимо от органов государственного управления, органов государственной власти на местах, в соответствии с законодательством.

Официальное наименование Комитета:

  • a) на государственном языке:
    1. полное - Ўзбекистон Республикаси Давлат солиқ қўмитаси;
    2. сокращенное - Давлат солиқ қўмитаси или ДСҚ;
  • б) на русском языке:
    1. полное - Государственный налоговый комитет Республики Узбекистан;
    2. сокращенное - Государственный налоговый комитет или ГНК;
  • в) на английском языке:
    1. полное — State Tax Committee of the Republic of Uzbekistan;
    2. сокращенное — State Tax Committee или STC;

1. Основными задачами Комитета являются:
  1. реализация государственной налоговой политики и обеспечение контроля за соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов и других обязательных платежей;
  2. устойчивое формирование доходной части Государственного бюджета Республики Узбекистан (далее - Государственный бюджет) и государственных целевых фондов за счет обеспечения своевременности и стабильности поступления налогов и других обязательных платежей в Государственный бюджет и государственные целевые фонды в соответствии с налоговым законодательством;
  3. обеспечение своевременного и достоверного учета налогоплательщиков и объектов налогообложения, совершенствование механизмов полноты их охвата посредством широкого внедрения современных информационно-коммуникационных технологий, обеспечивающих полноценный сбор и обработку данных и передовых автоматизированных методов анализа в процесс налогового администрирования;
  4. анализ и выработка действенных мер по расширению базы налогообложения, в том числе посредством системного анализа динамики макроэкономических показателей и налогового потенциала регионов, осуществление мер по повышению собираемости налогов, внедрение современных методов осуществления налогового контроля;
  5. пресечение источников незаконного оборота денежных средств, обеспечение систематического контроля за полнотой и своевременностью сдачи наличной денежной выручки юридическими и физическими лицами, осуществляющими денежные расчеты с населением;
  6. осуще��твление контроля за финансово-хозяйственной деятельностью рынков и торговых комплексов, соблюдением ими налогового законодательства и по выявленным на их территории правонарушениям проведение доследственной проверки с передачей уголовных дел по подследственности в правоохранительные органы;
  7. создание благоприятных условий для добровольного исполнения налогоплательщиками своих налоговых обязательств, безусловное выполнение каждым работником целевой задачи - "Налоговая служба - надежный партнер добросовестного налогоплательщика";
  8. осуществление работ по повышению правовой культуры налогоплательщиков, реализация комплексных мероприятий по профилактике, выявлению и пресечению налоговых правонарушений;
  9. совершенствование работы с налогоплательщиками путем полного перехода на бесконтактное электронное обслуживание налогоплательщиков;
  10. внесение предложений по совершенствованию законодательства и стимулированию деятельности налогоплательщиков;
  11. осуществление системной работы по подбору и расстановке кадров, укомплектованию органов государственной налоговой службы квалифицированными работниками, обладающими высокими морально-нравственными качествами, а также по профессиональной подготовке и переподготовке кадров;
  12. привитие работникам органов государственной налоговой службы корпоративной этики, осуществление действенных мер по решительному искоренению фактов коррупции, в том числе путем разрешения конфликта интересов работников, искоренения формального отношения к делу, а также обеспечение профилактики правонарушений среди работников, внедрение системы мотивации повышения эффективности своей служебной деятельности, и создание для них достойных условий несения службы;
  13. выявление и изучение системных проблем в сфере налогообложения в секторах по комплексному социально-экономическому развитию территорий, закрепленных за органами государственной налоговой службы и разработка предложений по их решению.
2. В соответствии с возложенными задачами Комитет осуществляет следующие функции:

а) в сфере реализации государственной налоговой политики и обеспечения налогового контроля за соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов:

  1. участвует в разработке прогноза поступлений налогов и других обязательных платежей в Государственный бюджет и государственные целевые фонды;
  2. проводит в установленном порядке налоговые проверки деятельности налогоплательщиков, а также проверки правильности исчисления, полноты и своевременности внесения налогоплательщиками обязательных накопительных пенсионных взносов на индивидуальные накопительные пенсионные счета граждан;
  3. осуществляет контроль за соблюдением органами государственной налоговой службы установленного законодательством порядка проведения налоговых проверок деятельности хозяйствующих субъектов;
  4. осуществляет в установленном порядке контроль за соблюдением законодательства при осуществлении юридическими и физическими лицами валютных и экспортно-импортных операций;
  5. получает объяснения от налогоплательщиков или их должностных лиц, проводит проверку наличия имущества налогоплательщика, а также осуществляет осмотр или обследование территорий, производственных, складских, торговых и иных помещений, в том числе мест, используемых налогоплательщиком для извлечения доходов либо связанных с содержанием объекта налогообложения;
  6. осуществляет проверки соблюдения установленного порядка ведения бухгалтерского учета денежных средств и материальных ценностей хозяйствующими субъектами, состояния организации работы пропускной системы на предприятиях при ввозе и вывозе материальных ценностей с территории предприятий;
  7. в ходе проверок финансово-хозяйственной деятельности (ревизий) налогоплательщика проверяет бухгалтерские счета и финансовую отчетность для установления достоверности и правильности отчетных данных, выявления и устранения фактов искажения финансовой отчетности и налоговых расчетов, представленных в органы государственной налоговой службы;
  8. осуществляет в ходе проверок финансово-хозяйственной деятельности (ревизий) взвешивание и обмер сырья, материалов, полуфабрикатов и готовых изделий, контрольные запуски сырья и материалов в производство, контрольные анализы сырья, материалов и готовой продукции для установления действительных расходов сырья и материалов, правильности их списания на производство, полноты оприходования готовой продукции, правильности установления норм расхода сырья и материалов, норм выхода продукции и норм естественной убыли при хранении и транспортировке материальных ценностей для определения реальной себестоимости выпущенной продукции и реальности представленных налоговых расчетов;
  9. контролирует соблюдение порядка осуществления предпринимательской деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством;
  10. проводит проверки обращений, сообщений и другой информации, поступающей от физических и юридических лиц, о нарушениях налогового законодательства;
  11. осуществляет анализ фактов нарушения налогового законодательства и вносит в соответствующие органы предложения по устранению причин и условий, способствующих налоговым правонарушениям;
  12. совместно с правоохранительными органами разрабатывает и реализует долгосрочные и текущие программы по борьбе с налоговыми правонарушениями;

б) в сфере устойчивого формирования доходной части Государственного бюджета и государственных целевых фондов за счет обеспечения своевременности и стабильности поступления налогов и других обязательных платежей в Государственный бюджет и в государственные целевые фонды в соответствии с налоговым законодательством:

  1. взаимодействует с органами и организациями, представляющими информацию о возникновении (прекращении) обязательств налогоплательщиков;
  2. осуществляет камеральный контроль на основе изучения и анализа представленной в установленном порядке налогоплательщиками финансовой и налоговой отчетности, а также других документов о деятельности налогоплательщиков, собранных в единой интегрированной информационной ресурсной базе данных налоговых органов;
  3. осуществляет в порядке, установленном законодательством, налоговый мониторинг соблюдения налогового законодательства, правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налогов и других обязательных платежей налогоплательщиком, участвующим в налоговом мониторинге на основании заключенного взаимного соглашения;
  4. обеспечивает контроль за полнотой и своевременностью поступления денежных средств в доход государства от реализации имущества, обращенного в доход государства, а также учет имущества, переданного в государственные органы;
  5. взаимодействует с финансовыми органами, заинтересованными министерствами и ведомствами, а также органами государственной власти на местах по обеспечению поступлений налогов и других обязательных платежей, в том числе выявлению дополнительных резервов увеличения доходов республиканского и местных бюджетов;

в) в сфере обеспечения своевременного и достоверного учета налогоплательщиков и объектов налогообложения, совершенствования механизмов полноты их охвата посредством широкого внедрения современных информационно-коммуникационных технологий, обеспечивающих полноценный сбор и обработку данных и передовых автоматизированных методов анализа в процесс налогового администрирования:

  1. обеспечивает полноту, своевременность и достоверность учета налогоплательщиков, базы налогообложения, а также объектов налогообложения и объектов, связанных с налогообложением;
  2. в установленном законодательством порядке организует выдачу юридическим и физическим лицам документов о постановке их на учет в качестве налогоплательщиков с присвоением идентификационного номера налогоплательщика;
  3. формирует и ведет Единый реестр налогоплательщиков Республики Узбекистан;
  4. ведет учет начислений и фактических поступлений по налогам и другим обязательным платежам в разрезе налогоплательщиков в единой интегрированной информационной ресурсной базе данных налоговых органов;
  5. ведет учет льгот по налогам и другим обязательным платежам;
  6. выявляет предприятия, не осуществляющие финансово-хозяйственную деятельность с проведением денежных операций по банковским счетам в течение шести месяцев (торговых и торгово-посреднических - в течение трех месяцев), по мере представления банками соответствующей информации;
  7. изучает, выявляет и пресекает механизмы уклонения от постановки на учет в органах государственной налоговой службы юридических и физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность;
  8. создает единую интегрированную информационную ресурсную базу данных по всем налогоплательщикам и налоговым поступлениям с учетом обеспечения безопасности информации;
  9. принимает меры по автоматизации процессов принятия, обработки, передачи и хранения налоговой информации;
  10. организует внедрение в органах государственной налоговой службы единой информационной, программно-технической и телекоммуникационной системы с учетом обеспечения безопасности информации;
  11. внедряет в работу органов государственной налоговой службы современные информационно-коммуникационные технологии в процессе налогового администрирования и оснащает их современными системами ведения технологических процессов и оперативными средствами управления для оптимизации затрат и развития ресурсного обеспечения;

г) в сфере анализа и выработки действенных мер по расширению базы налогообложения, в том числе посредством системного анализа динамики макроэкономических показателей и налогового потенциала регионов, осуществления мер по повышению собираемости налогов, внедрения современных методов осуществления налогового контроля:

  1. осуществляет сегментацию налогоплательщиков по группам риска;
  2. выявляет факты уклонения от уплаты налогов и других обязательных платежей и принимает соответствующие меры;
  3. применяет современные методы при осуществлении налогового контроля;
  4. внедряет передовые автоматизированные методы анализа данных, поступающих из внешних и внутренних источников, с соответствующей модернизацией, укреплением и обновлением технической базы Комитета;
  5. осуществляет реализацию эффективных мер по расширению налогооблагаемой базы посредством системного анализа динамики макроэкономических показателей и налогового потенциала регионов;
  6. обеспечивает организацию и применение предусмотренных законодательством мер, направленных на взыскание налоговой задолженности по налогам и другим обязательным платежам в Государственный бюджет и государственные целевые фонды в соответствии с Налоговым кодексом Республики Узбекистан и иными актами законодательства;
  7. осуществляет мониторинг за соответствием отчетного и фактического количества работников хозяйствующих субъектов;
  8. проводит хронометражное обследование деятельности хозяйствующих субъектов в установленном порядке;
  9. ведет осмотр и опрос налогоплательщиков в целях уточнения имеющейся в органах государственной налоговой службы информации об объектах налогообложения и объектах, связанных с налогообложением;
  10. организует и осуществляет изучение и выявление механизмов сокрытия объемов производства и доходов, занижения объемов реализованной продукции, работ и услуг, разрабатывает и реализует мероприятия по предотвращению применения указанных механизмов;
  11. разрабатывает стратегию развития и реформирования налогового администрирования и осуществляет мониторинг его исполнения;

д) в сфере пресечения источников незаконного оборота денежных средств, обеспечения систематического контроля за полнотой и своевременностью сдачи наличной выручки юридическими и физическими лицами, осуществляющими денежные расчеты с населением:

  1. осуществляет контроль за соответствием законодательству организации торговли и оказания услуг, в том числе за соблюдением правил применения контрольно-кассовых машин, расчетных терминалов по приему платежей с пластиковых карточек, реализации и маркировки алкогольной продукции и табачных изделий;
  2. организует и осуществляет мероприятия по выявлению, предупреждению и пресечению правонарушений юридическими и физическими лицами, имеющими наличный денежный оборот, установленного законодательством порядка обращения наличных денежных средств;
  3. осуществляет в установленном порядке краткосрочные проверки субъектов предпринимательства, в том числе рынков и торговых комплексов, по вопросам своевременного и полного взимания разовых сборов, арендных платежей за оказываемые услуги на рынках, торговых комплексах и их филиалах, соблюдения правил торговли и оказания услуг, искусственного завышения или снижения цен в зависимости от формы оплаты наличными денежными средствами или по пластиковым карточкам, применения контрольно-кассовых машин, расчетных терминалов, а также выдачи в установленном порядке талонов и чеков, своевременной и в полном объеме инкассации наличной выручки;

е) в сфере осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью рынков и торговых комплексов, соблюдения ими налогового законодательства и по выявленным на их территории правонарушениям проведение доследственной проверки с передачей уголовных дел по подследственности в правоохранительные органы:

  1. выявляет, предупреждает и пресекает преступления и иные правонарушения в финансово-экономической и налоговой сфере на территории рынков, торговых комплексов и прилегающих к ним местах временного хранения автотранспортных средств;
  2. противодействует изготовлению и реализации недоброкачественных, фальсифицированных (поддельных) или незаконно ввезенных товаров на территории рынков и торговых комплексов;
  3. обеспечивает полноту учета и мониторинга за движением денежных потоков и поступлений средств от деятельности рынков, торговых комплексов и прилегающих к ним мест временного хранения автотранспортных средств, а также осуществляющих деятельность на их территории субъектов предпринимательства;
  4. взаимодействует с банками и органами статистики для проверки достоверности поступающих в органы государственной налоговой службы данных о поступлениях денежных средств и товарообороте рынков, торговых комплексов, прилегающих к ним мест временного хранения автотранспортных средств, а также осуществляющих деятельность на их территории субъектов предпринимательства;
  5. организует и проводит доследственные проверки по фактам совершения правонарушений в финансово-экономической и налоговой сферах на территории рынков, торговых комплексов и прилегающих к ним местах временного хранения автотранспортных средств, возбуждает уголовные дела, проводит доследственную проверку по ним, передает уголовные дела по подследственности в правоохранительные органы;
  6. принимает меры по обеспечению возмещения в установленном порядке ущерба, нанесенного в результате налоговых правонарушений государству, юридическим и физическим лицам;

ж) в сфере создания благоприятных условий для добровольного исполнения налогоплательщиками своих налоговых обязательств, безусловного выполнения каждым работником органов государственной налоговой службы целевой задачи - "Налоговая служба - надежный партнер добросовестного налогоплательщика":

  1. оказывает всемерное содействие налогоплательщикам в выполнении налоговых обязательств;
  2. осуществляет меры по повышению качества обслуживания налогоплательщиков для обеспечения своевременности и полноты уплаты налогов и других обязательных платежей;
  3. оказывает сервисные услуги налогоплательщикам в виде исчисления отдельных видов налогов в установленном законодательством порядке;
  4. обеспечивает защиту прав и охраняемых законом интересов юридических и физических лиц в налоговой сфере;
  5. обеспечивает открытость и прозрачность деятельности органов государственной налоговой службы;
  6. организует работу по соблюдению тайны сведений о налогоплательщике в соответствии с законодательством;

з) в сфере осуществления работ по повышению правовой культуры налогоплательщиков, реализации комплексных мероприятий по профилактике, выявлению и пресечению налоговых правонарушений:

  1. организует работу по своевременному ознакомлению и доведению до налогоплательщиков и населения нормативно-правовых актов, затрагивающих вопросы налогообложения;
  2. проводит широкую разъяснительную работу на местах и через средства массовой информации о сути и содержании осуществляемых реформ в налоговой сфере;
  3. создает сервис-центры для издания, тиражирования и доведения до территориальных органов государственной налоговой службы актов налогового законодательства, оказания консультационных услуг, обучения налогоплательщиков правильному и своевременному исчислению налогов, представлению налоговой отчетности и иных документов, связанных с исчислением, уплатой налогов и других обязательных платежей;
  4. издает сборники нормативно-правовых актов по налоговому законодательству, принимает меры по обеспечению органов государственной налоговой службы актами законодательства;
  5. рассматривает в установленном порядке обращения физических и юридических лиц по вопросам налогообложения и нарушения налогового законодательства;
  6. участвует в разработке и реализации государственных программ по профилактике налоговых правонарушений;
  7. осуществляет профилактику налоговых правонарушений, в том числе выявляет и устраняет причины их совершения;
  8. взаимодействует с другими органами и организациями, непосредственно осуществляющими и участвующими в профилактике налоговых правонарушений;
  9. организует и осуществляет в установленном порядке выявление, предупреждение и пресечение правонарушений в производстве и обороте подакцизных товаров;
  10. передает материалы в правоохранительные органы для розыска лиц, совершивших налоговые правонарушения, принимает в установленном порядке меры по обеспечению возмещения, нанесенного государству ущерба;
  11. ведет производство по административным правонарушениям;
  12. ведет учет физических и юридических лиц, совершивших налоговые правонарушения, осуществляет анализ этих данных;
  13. использует возможности средств массовой информации для установления обстоятельств совершения налоговых преступлений, для розыска лиц, скрывшихся от дознания, следствия и суда;

и) в сфере совершенствования работы с налогоплательщиками путем полного перехода на бесконтактное электронное обслуживание налогоплательщиков:

  1. обеспечивает широкое использование информационно-коммуникационных технологий при работе с налогоплательщиками;
  2. организует оказание налогоплательщикам широкого спектра интерактивных услуг в режиме реального времени;
  3. обеспечивает электронное обслуживание налогоплательщиков через персональный кабинет налогоплательщика, в том числе через Единый портал интерактивных государственных услуг;
  4. уведомляет налогоплательщиков о сумме начисленных налогов через персональный кабинет налогоплательщика в установленном порядке законодательством видам налогов;

к) в сфере внесения предложений по совершенствованию законодательства и стимулированию деятельности налогоплательщиков:

  1. участвует в подготовке предложений по дальнейшему совершенствованию налогового законодательства, в том числе направленных на стимулирование бережного и эффективного использования природных ресурсов, унификацию налогов и других обязательных платежей, сокращение налогового бремени, стимулирование деятельности юридических и физических лиц, предоставление им необходимых льгот и преференций;
  2. разрабатывает проекты законов и других нормативно-правовых актов и вносит их на рассмотрение в установленном порядке;
  3. совместно с Министерством финансов Республики Узбекистан и другими министерствами и ведомствами разрабатывает и утверждает нормативно-правовые акты по вопросам налогообложения в установленном законодательством порядке;
  4. разрабатывает и утверждает в установленном порядке совместно с Министерством финансов Республики Узбекистан формы налоговой отчетности и иных документов, связанных с исчислением, уплатой налогов и других обязательных платежей;
  5. участвует в разработке проектов международных договоров Республики Узбекистан с иностранными государствами по вопросам обмена информацией и сотрудничества в налоговой сфере и обеспечивает их внесение в установленном порядке в Кабинет Министров Республики Узбекистан;

л) в сфере осуществления системной работы по подбору и расстановке кадров, укомплектованию органов государственной налоговой службы квалифицированными работниками, обладающими высокими морально-нравственными качествами, а также по профессиональной подготовке и переподготовке кадров:

  1. в соответствии с предъявляемыми требованиями организует работу по подбору и укомплектованию органов государственной налоговой службы квалифицированными работниками, обладающими высокими морально-нравственными качествами работниками;
  2. обеспечивает организацию работы на системной основе по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров органов государственной налоговой службы путем создания в установленном порядке образовательных учреждений, с использованием возможностей государственных высших образовательных учреждений, а также осуществляет расширение обмена опытом с налоговыми органами и учебными заведениями развитых зарубежных стран;
  3. разрабатывает квалификационные характеристики должностей работников органов государственной налоговой службы, проводит аттестацию руководителей и специалистов, присваивает им специальные звания в пределах полномочий;
  4. обеспечивает контроль за недопущением приема на работу лиц, не прошедших соответствующий конкурсный отбор или ранее уволенных из органов государственной налоговой службы за серьезные нарушения должностных обязанностей;
  5. внедряет сервисно-ориентированную систему подготовки кадров органов государственной налоговой службы, организовывает психологические тренинги для привития им стрессоустойчивости при возникновении конфликтных ситуаций с налогоплательщиками, а также повышения морально-психического состояния работников;

м) в сфере привития работникам органов государственной налоговой службы корпоративной этики, осуществления действенных мер по решительному искоренению фактов коррупции, в том числе путем разрешения конфликта интересов работников, искоренения формального отношения к делу, а также обеспечения профилактики правонарушений среди работников, внедрения системы мотивации повышения эффективности своей служебной деятельности, создания для них достойных условий несения службы:

  1. проводит непрерывную работу по воспитанию кадров в духе преданности Республике Узбекистан, патриотизма, добросовестности и уважительного отношения к идеям и основополагающим принципам правового государства;
  2. выявляет и пресекает возможные факты незаконного воздействия работников органов государственной налоговой службы на налогоплательщиков в корыстных целях;
  3. вырабатывает, организует и участвует в реализации мер, направленных на выявление, предотвращение, пресечение и искоренение фактов коррупции в органах государственной налоговой службы;
  4. осуществляет меры по профилактике правонарушений среди работников органов государственной налоговой службы;
  5. разрабатывает и осуществляет комплекс мер по обеспечению безопасности работников органов государственной налоговой службы от противоправных посягательств при исполнении служебных обязанностей;
  6. осуществляет ревизии по исполнению смет расходов по бюджету и хозяйственной деятельности территориальных органов государственной налоговой службы и Межрегиональной инспекции не чаще одного раза в два года. При крайней необходимости и при наличии достоверной информации о фактах допущенных финансово-хозяйственных нарушений могут производиться внеочередные ревизии;
  7. обеспечивает выполнение территориальными органами государственной налоговой службы и Межрегиональной инспекцией мер по рациональному использованию материальных и денежных ресурсов, пресекает факты бесхозяйственности, расточительства, неоправданного расходования государственных и внебюджетных средств, нарушения сметно-штатной дисциплины;
  8. создает механизмы стимулирования работников, добросовестно несущих службу по защите экономических интересов страны, в зависимости от их персонального вклада;

н) в сфере выявления и изучения системных проблем в сфере налогообложения в секторах по комплексному социально-экономическому развитию территорий, закрепленных за органами государственной налоговой службы и разработки предложений по их решению:

  1. осуществляет глубокое и всестороннее изучение реального положения дел в сфере налогообложения;
  2. проводит работы по выявлению накопившихся проблем и системных недостатков, в первую очередь путем подворного обхода, рассмотрения обращений физических и юридических лиц, организации прямого диалога с различными слоями населения;
  3. проводит целенаправленные мероприятия по решению проблем в сфере налогообложения;
  4. организует работу по разъяснению среди налогоплательщиков сути и значения проводимых реформ.
3. Функции центрального аппарата Комитета, территориальных органов государственной налоговой службы устанавливаются положениями, утверждаемыми председателем Комитета.

Государственный налоговый комитет подчиняется Кабинету Министров Республики Узбекистан.

Кабинет Министров Республики Узбекистан осуществляет исполнительную власть. Кабинет Министров Республики Узбекистан состоит из Премьер-министра Республики Узбекистан, его заместителей, министров, председателей государственных комитетов. В состав Кабинета Министров входит по должности глава правительства Республики Каракалпакстан.

Кабинет Министров:

  1. Несет ответственность за проведение эффективной экономической, социальной, финансовой, денежно-кредитной политики, разработку и реализацию программ по развитию науки, культуры, образования, здравоохранения и других отраслей экономики и социальной сферы;
  2. Осуществляет меры по защите экономических, социальных и других прав и законных интересов граждан;
  3. Координирует и направляет работу органов государственного и хозяйственного управления, обеспечивает контроль за их деятельностью в установленном законом порядке;
  4. Обеспечивает исполнение законов Республики Узбекистан, решений Олий Мажлиса, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан;
  5. Представляет Олий Мажлису Республики Узбекистан ежегодные доклады по важнейшим вопросам социально-экономической жизни страны;
  6. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные Конституцией Республики Узбекистан и законами Республики Узбекистан.

Кабинет Министров в пределах конституционных норм и в соответствии с действующим законодательством издает постановления и распоряжения, обязательные к исполнению на всей территории Республики Узбекистан всеми органами, предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.

Кабинет Министров в своей деятельности ответственен перед Олий Мажлисом Республики Узбекистан и Президентом Республики Узбекистан.

Действующий Кабинет Министров слагает свои полномочия перед вновь избранным Олий Мажлисом Республики Узбекистан, но продолжает свою деятельность до формирования нового состава Кабинета Министров в соответствии с решением Президента страны.

Кабинет Министров осуществляет свою деятельность на основе Закона Республики Узбекистан "О Кабинете Министров Республики Узбекистан".

Основные показатели

Посмотреть все

Обращения в налоговые органы

физических и юридических лиц, рассмотренные в 2019 года
  • Личный прием
  • Письменные обращения
  • Электронные обращения
Посмотреть все
Оставьте Ваше мнение