Ҳудудий
органлар

Давлат солиқ қўмитаси

Марказий аппарат

...
  • Тошкент шаҳар, А.Қодирий кўчаси 13а-уй
  • (71) 244-97-16 ишонч телефони
    (71) 244-97-16 Факс
  • Иш вақти : 9:00 - 18:00
    Тушлик : 13:00 - 14:00
    Дам олиш куни: Шанба, Якшанба
  • org@soliq.uz
Саҳифага ўтиш

АНДИЖОН ВИЛОЯТИ

Давлат солиқ бошқармаси

...
  • Андижон шаҳар, Олтинкўл кўчаси, 1-уй
  • (0-374) 223-95-02 ишонч телефони
    (0-374) 223-95-02 Факс
  • Иш вақти : 9:00 - 18:00
    Тушлик : 13:00 - 14:00
    Дам олиш куни: Шанба, Якшанба
  • Andijon@soliq.uz
Саҳифага ўтиш

БУХОРО ВИЛОЯТИ

Давлат солиқ бошқармаси

...
  • Бухоро шаҳар, М.Иқбол кўчаси, 14-уй
  • (0-365) 221-30-13 ишонч телефони
    (0-365) 221-30-13 Факс
  • Иш вақти : 9:00 - 18:00
    Тушлик : 13:00 - 14:00
    Дам олиш куни: Шанба, Якшанба
  • buxoro@soliq.uz
Саҳифага ўтиш

ЖИЗЗАХ ВИЛОЯТИ

Давлат солиқ бошқармаси

...
  • Жиззах шаҳар, Ш.Рашидов кўчаси, 16-уй
  • (0-372) 226-34-70 ишонч телефони
    (0-372) 226-34-70 Факс
  • Иш вақти : 9:00 - 18:00
    Тушлик : 13:00 - 14:00
    Дам олиш куни: Шанба, Якшанба
  • Jizzax@soliq.uz
Саҳифага ўтиш

ҚАШҚАДАРЁ ВИЛОЯТИ

Давлат солиқ бошқармаси

...
  • Қарши шаҳар, Ислом Каримов кўчаси, 805-уй
  • (0-375) 225-08-22 ишонч телефони
    (0-375) 225-08-22 Факс
  • Иш вақти : 9:00 - 18:00
    Тушлик : 13:00 - 14:00
    Дам олиш куни: Шанба, Якшанба
  • Qashqadaryo@soliq.uz
Саҳифага ўтиш

НАВОИЙ ВИЛОЯТИ

Давлат солиқ бошқармаси

...
  • Навоий шаҳар, Шодлик кўчаси, 6-уй
  • (436) 223-53-71 ишонч телефони
    (436) 223-53-71 Факс
  • Иш вақти : 9:00 - 18:00
    Тушлик : 13:00 - 14:00
    Дам олиш куни: Шанба, Якшанба
  • Navoiy@soliq.uz
Саҳифага ўтиш

НАМАНГАН ВИЛОЯТИ

Давлат солиқ бошқармаси

...
  • Наманган шаҳар, Марғилон кўчаси, 14-уй
  • (0-369) 227-91-96 ишонч телефони
    (0-369) 227-91-96 Факс
  • Иш вақти : 9:00 - 18:00
    Тушлик : 13:00 - 14:00
    Дам олиш куни: Шанба, Якшанба
  • Namangan@soliq.uz
Саҳифага ўтиш

САМАРҚАНД ВИЛОЯТИ

Давлат солиқ бошқармаси

...
  • Самарқанд шаҳар, Гагарин кўчаси, 85 А-уй
  • (066)-234-06-16 ишонч телефони
    (066)-234-06-16 Факс
  • Иш вақти : 9:00 - 18:00
    Тушлик : 13:00 - 14:00
    Дам олиш куни: Шанба, Якшанба
  • Samarqand@soliq.uz
Саҳифага ўтиш

СУРХОНДАРЁ ВИЛОЯТИ

Давлат солиқ бошқармаси

...
  • Термиз шаҳар, М.Каҳҳор кўчаси, 23-уй
  • (0-376)-221-74-39 ишонч телефони
    (0-376)-221-74-39 Факс
  • Иш вақти : 9:00 - 18:00
    Тушлик : 13:00 - 14:00
    Дам олиш куни: Шанба, Якшанба
  • Surxondaryo@soliq.uz
Саҳифага ўтиш

СИРДАРЁ ВИЛОЯТИ

Давлат солиқ бошқармаси

...
  • Гулистон шаҳар, Ислом Каримов кўчаси, 41-уй
  • (67) 235-03-42 ишонч телефони
    (67) 235-03-42 Факс
  • Иш вақти : 9:00 - 18:00
    Тушлик : 13:00 - 14:00
    Дам олиш куни: Шанба, Якшанба
  • sirdaryo@soliq.uz
Саҳифага ўтиш

ТОШКЕНТ ШАҲАР

Давлат солиқ бошқармаси

...
  • Тошкент шаҳар, Шайхонтоҳур тумани, Абай кўчаси, 4 А-уй
  • (0-371) 2445486 ишонч телефони
    (0-371) 2445486 Факс
  • Иш вақти : 9:00 - 18:00
    Тушлик : 13:00 - 14:00
    Дам олиш куни: Шанба, Якшанба
  • Toshkent@soliq.uz
Саҳифага ўтиш

ТОШКЕНТ ВИЛОЯТИ

Давлат солиқ бошқармаси

...
  • Тошкент шаҳар, Яккасарой тумани, Бобур кўчаси, 79-а-уй
  • +99878-150-49-56 ишонч телефони
    +99878-150-49-56 Факс
  • Иш вақти : 9:00 - 18:00
    Тушлик : 13:00 - 14:00
    Дам олиш куни: Шанба, Якшанба
  • Toshkent_vil@soliq.uz
Саҳифага ўтиш

ФАРҒОНА ВИЛОЯТИ

Давлат солиқ бошқармаси

...
  • Фарғона шаҳар, Сайилгоҳ кўчаси 31-уй
  • (73) 241-70-60 ишонч телефони
    (73) 241-70-60 Факс
  • Иш вақти : 9:00 - 18:00
    Тушлик : 13:00 - 14:00
    Дам олиш куни: Шанба, Якшанба
  • fargona@soliq.uz
Саҳифага ўтиш

ХОРАЗМ ВИЛОЯТИ

Давлат солиқ бошқармаси

...
  • Урганч шаҳар, Ал-Хоразмий кўчаси, 34 уй
  • (0-362) 223-10-10 ишонч телефони
    (0-362) 223-10-10 Факс
  • Иш вақти : 9:00 - 18:00
    Тушлик : 13:00 - 14:00
    Дам олиш куни: Шанба, Якшанба
  • xorazm@soliq.uz
Саҳифага ўтиш

ҚОРАҚАЛПОҒИСТОН РЕСП.

Давлат солиқ бошқармаси

...
  • Нукус шахар. Т.Қайпбергенов кўчаси, 23-уй
  • (0-361) 222-23-55 ишонч телефони
    (0-361) 222-23-55 Факс
  • Иш вақти : 9:00 - 18:00
    Тушлик : 13:00 - 14:00
    Дам олиш куни: Шанба, Якшанба
  • Qoraqalpogiston@soliq.uz
Саҳифага ўтиш

Профилактика налоговых правонарушений

В соответствии со статьей 15 Закона Республики Узбекистан «О профилактике правонарушений», органы государственной налоговой службы имеют следующие полномочия в области профилактики правонарушений:

участвовать в разработке и реализации государственных программ по профилактике правонарушений;

разрабатывать, утверждать и реализовывать программы по профилактике налоговых правонарушений;

осуществлять профилактику налоговых правонарушений, в том числе выявлять, устранять причины совершения этих правонарушений и условия, им способствующие;

осуществлять контроль за соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов и других обязательных платежей в сфере торговли и оказания услуг;

вести учет физических и юридических лиц, совершивших налоговые правонарушения, в сфере торговли и оказания услуг, осуществлять анализ этих данных;

взаимодействовать с другими органами и учреждениями, непосредственно осуществляющими и участвующими в профилактике правонарушений.

Со стороны органов Государственной налоговой службы профилактика налоговых правонарушений осуществляется в следующих формах:

  • Хронометражное обследование
  • Мониторинг за соответствием отчетного и фактического количества работников хозяйствующих субъектов
  • Осмотр и опрос у налогоплательщика
  • Надзорные мероприятия по противодействию в изготовлении и реализации недоброкачественных, фальсифицированных (поддельных) или незаконно ввезенных товаров

В соответствии со статьёй 71 Налогового Кодекса Республики Узбекистан органами государственной налоговой службы осуществляются мероприятия по хронометражному обследованию.

Хронометражное обследование - форма налогового контроля по определению фактических объемов реализации товаров (работ, услуг), проводимая с целью установления фактических объемов поступлений за период проведения хронометража, сумм денежной выручки, объемов производства, реализации товаров (работ, услуг).

Хронометражное обследование поступления денежной выручки, объемов производства и реализации товаров (работ, услуг) проводится должностными лицами органов государственной налоговой службы у налогоплательщика, реализующего товары (работы, услуги), непосредственно в месте реализации товаров (работ, услуг), в цехах производства продукции, а также в местах выполнения работ и оказания услуг и других местах, используемых налогоплательщиком для извлечения доходов либо связанных с содержанием объектов налогообложения.

Срок проведения хронометражного обследования не может превышать семи календарных дней.

Хронометражное обследование проводится путем наблюдения и фиксирования объемов производства, реализации и поступления денежных средств.

Результаты хронометражного обследования по определению фактических объемов реализации товаров (работ, услуг) используются для формирования и ведения базы данных, в том числе в электронной форме, об объектах налогообложения и объектах, связанных с налогообложением, а также анализа достоверности предоставляемых отчетов и исчисленных сумм налогов и других обязательных платежей.

Органы государственной налоговой службы производят сопоставление данных о выручке от реализации товаров (работ, услуг), отраженных в представленной налогоплательщиком налоговой отчетности за период, в котором проводилось хронометражное обследование, с данными о выручке от реализации товаров (работ, услуг), полученными в ходе хронометража, с учетом особенностей деятельности налогоплательщика и сезонных факторов.

Если в представленной налоговой отчетности за период, в котором проводилось хронометражное обследование, выявляются признаки занижения выручки от реализации товаров (работ, услуг), органы государственной налоговой службы направляют налогоплательщику требование в порядке, предусмотренном статьей 70 Налогового Кодекса.

При повторном выявлении у налогоплательщика занижения выручки от реализации товаров (работ услуг) эти действия квалифицируются как уклонение от уплаты налогов.

Порядок проведения хронометражного обследования выручки от реализации товаров (работ, услуг) и исчисления налогов с суммы заниженной выручки определено в Положении «О порядке проведения хронометражного обследования выручки от реализации товаров (работ, услуг) и исчисления налогов с суммы заниженной выручки», утвержденном Постановлением ГНК, зарегистрированным МЮ 03.04.2019 г. N 3148.

В период с апреля по июнь месяцы 2019 года в ходе проведения 18 839  хронометражных обследований было обеспеченно поступление 69,09 млрд.сум ,что в сравнении с аналогичными показателями прошлых периодов показывает рост показателей на 38,2 млрд.сум (44,6%).

 

В соответствии со статьей 71 – 1 Налогового Кодекса Республики Узбекистан органами государственной налоговой службы осуществляются мероприятия по мониторингу за соответствием отчетного и фактического количества работников хозяйствующих субъектов

Мониторинг за соответствием отчетного и фактического количества работников хозяйствующих субъектов осуществляется для определения соответствия отчетного и фактического количества работников в целях уточнения налогооблагаемой базы хозяйствующих субъектов.

Мониторинг за соответствием отчетного и фактического количества работников хозяйствующих субъектов осуществляется должностными лицами органов государственной налоговой службы с выездом на используемые налогоплательщиком объекты и территории при участии должностных лиц или представителей налогоплательщика путем пересчета имеющегося количества работников и оформления справки.

Основанием для осуществления мониторинга за соответствием отчетного и фактического количества работников хозяйствующих субъектов являются:

наличие расхождений либо несоответствий в налоговой отчетности по результатам камерального контроля, проведенного органами государственной налоговой службы, дающих возможность предположения о занижении фонда оплаты труда, а также количества работников, представляемого со стороны налогоплательщиков в органы государственной налоговой службы;

обращения физических и юридических лиц;

наличие отклонения между количеством работников, указанных в сведениях министерств и ведомств, и отчетности, представляемых в органы государственной налоговой службы.

Сведения об осуществляемом мониторинге за соответствием отчетного и фактического количества работников хозяйствующих субъектов не вносятся в книгу регистрации проверок.

Истребование у налогоплательщика других сведений или объяснений либо вмешательство в финансово-хозяйственную деятельность в другой форме со стороны сотрудников, осуществляющих мониторинг за соответствием отчетного и фактического количества работников хозяйствующих субъектов, не допускается.

Результаты мониторинга используются исключительно для сличения данных и подтверждения соответствия сведений по отчетному и фактическому количеству работников хозяйствующих субъектов, а также определении налогооблагаемой базы.

В период с апреля по июнь месяцы 2019 года в ходе проведения сотрудниками органов государственной налоговой службы мониторингов за соответствием отчетного и фактического количества работников хозяйствующих субъектов, была выявлена и легализована деятельность 11 711 неофициальных работников.

В соответствии со статьей 68 Налогового Кодекса Республики Узбекистан органами государственной налоговой службы осуществляются мероприятия
по учету объектов налогообложения и объектов, связанных
с налогообложением

Учет объектов налогообложения и объектов, связанных с налогообложением, осуществляется органом государственной налоговой службы путем формирования и ведения базы данных, в том числе в электронной форме, об объектах налогообложения и объектах, связанных с налогообложением, по каждому налогоплательщику и по всем уплачиваемым им налогам и другим обязательным платежам.

База данных об объектах налогообложения и объектах, связанных
с налогообложением, формируется на основании данных финансовой
и налоговой отчетности, представленной налогоплательщиком, данных, представляемых органами, организациями, а также информации, собранной органами государственной налоговой службы из других источников, в том числе в ходе налоговых проверок.

В целях уточнения имеющейся в органах государственной налоговой службы информации об объектах налогообложения и объектах, связанных с налогообложением, органы государственной налоговой службы вправе осуществлять, при необходимости, но не более одного раза в год, осмотр и опрос у налогоплательщика для последующей корректировки налогооблагаемой базы.

По данным на 30 июня текущего года в ходе осуществления мероприятий по учету объектов налогообложения и объектов, связанных с налогообложением была выявлена и в дальнейшем легализована деятельность 18 498 физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без государственной регистрации.

Сотрудниками органов государственной налоговой службы на постоянной основе осуществляются Надзорные мероприятия по противодействию в изготовлении и реализации недоброкачественных, фальсифицированных (поддельных) или незаконно ввезенных товаров по выявлению лиц осуществляющих незаконную предпринимательскую деятельность (произвосдство контрафактной продукции, осущесвление предпринимательской деятельности без государственной регистрации, реализация безакцизной алкогольной и табачной продукции и т.д.)

В период с апреля по май 2019 года сотрудниками органов государственной налоговой службы было выявленно 4 779 случаев осуществления незаконной предпринимательской деятельности.

 

Солиқ идораларига мурожаатлар

юридик ва жисмоний шахслар, 2019 йил 2-чоракида кўриб чиқилган
  • Шахсий қабул
  • Ёзма мурожаатлар
  • Электрон мурожаатлар