Hududiy
organlar

Soliq qo'mitasi

Markaziy apparat

...
  • Toshkent shahar, A.Qodiriy ko‘chasi 13a-uy
  • (71) 244-98-98 Ishonch telefoni
    (71) 244-98-98 Faks
  • Ish vaqti : 9:00 - 18:00
    Tushlik : 13:00 - 14:00
    Dam olish kuni: Shanba, Yakshanba
  • org@soliq.uz
Sahifaga o'tish

Andijon viloyati

Soliq boshqarmasi

...
  • (74) 223-95-23 Ishonch telefoni
    (74) 223-95-23 Faks
  • Ish vaqti : 9:00 - 18:00
    Tushlik : 13:00 - 14:00
    Dam olish kuni: Shanba, Yakshanba
  • andijon@soliq.uz
Sahifaga o'tish

Buxoro viloyati

Soliq boshqarmasi

...
  • (65) 221-26-89 Ishonch telefoni
    (65) 221-26-89 Faks
  • Ish vaqti : 9:00 - 18:00
    Tushlik : 13:00 - 14:00
    Dam olish kuni: Shanba, Yakshanba
  • buxoro@soliq.uz
Sahifaga o'tish

Jizzax viloyati

Soliq boshqarmasi

...
  • 72 222-07-00 Ishonch telefoni
    72 222-07-00 Faks
  • Ish vaqti : 9:00 - 18:00
    Tushlik : 13:00 - 14:00
    Dam olish kuni: Shanba, Yakshanba
  • Jizzax@soliq.uz
Sahifaga o'tish

Qashqadaryo viloyati

Soliq boshqarmasi

...
  • (75) 225-10-82 Ishonch telefoni
    (75) 225-10-82 Faks
  • Ish vaqti : 9:00 - 18:00
    Tushlik : 13:00 - 14:00
    Dam olish kuni: Shanba, Yakshanba
  • Qashqadaryo@soliq.uz
Sahifaga o'tish

Navoiy viloyati

Soliq boshqarmasi

...
  • Navoiy shahar, Navoiy ko‘chasi, 27-b uy
  • (79) 223-53-71 Ishonch telefoni
    (79) 223-53-71 Faks
  • Ish vaqti : 9:00 - 18:00
    Tushlik : 13:00 - 14:00
    Dam olish kuni: Shanba, Yakshanba
  • Navoiy@soliq.uz
Sahifaga o'tish

Namangan viloyati

Soliq boshqarmasi

...
  • (69) 227-91-96 Ishonch telefoni
    (69) 227-91-96 Faks
  • Ish vaqti : 9:00 - 18:00
    Tushlik : 13:00 - 14:00
    Dam olish kuni: Shanba, Yakshanba
  • Namangan@soliq.uz
Sahifaga o'tish

Samarqand viloyati

Soliq boshqarmasi

...
  • 55 704-06-16 Ishonch telefoni
    55 704-06-16 Faks
  • Ish vaqti : 9:00 - 18:00
    Tushlik : 13:00 - 14:00
    Dam olish kuni: Shanba, Yakshanba
  • Samarqand@soliq.uz
Sahifaga o'tish

Surxondaryo viloyati

Soliq boshqarmasi

...
  • Termiz shahar, M.Kahhor ko‘chasi, 23-uy
  • (0-376)-223-50-74 Ishonch telefoni
    (0-376)-223-50-74 Faks
  • Ish vaqti : 9:00 - 18:00
    Tushlik : 13:00 - 14:00
    Dam olish kuni: Shanba, Yakshanba
  • Surxondaryo@soliq.uz
Sahifaga o'tish

Sirdaryo viloyati

Soliq boshqarmasi

...
  • Guliston shahar, Islom Karimov ko‘chasi, 41-uy
  • (67) 235-03-42 Ishonch telefoni
    (67) 235-03-42 Faks
  • Ish vaqti : 9:00 - 18:00
    Tushlik : 13:00 - 14:00
    Dam olish kuni: Shanba, Yakshanba
  • sirdaryo@soliq.uz
Sahifaga o'tish

Toshkent shahar

Soliq boshqarmasi

...
  • Toshkent shahar, Shayxontohur tumani, Abay ko‘chasi, 4 A-uy
  • (71) 244-54-86 Ishonch telefoni
    (71) 244-54-86 Faks
  • Ish vaqti : 9:00 - 18:00
    Tushlik : 13:00 - 14:00
    Dam olish kuni: Shanba, Yakshanba
  • Toshkent@soliq.uz
Sahifaga o'tish

Toshkent viloyati

Soliq boshqarmasi

...
  • Toshkent shahar, Yakkasaroy tumani, Bobur ko‘chasi, 79-a-uy
  • (78) 150-49-56 Ishonch telefoni
    (78) 150-49-56 Faks
  • Ish vaqti : 9:00 - 18:00
    Tushlik : 13:00 - 14:00
    Dam olish kuni: Shanba, Yakshanba
  • Toshkent_vil@soliq.uz
Sahifaga o'tish

Farg‘ona viloyati

Soliq boshqarmasi

...
  • (73) 241-70-61 Ishonch telefoni
    (73) 241-70-61 Faks
  • Ish vaqti : 9:00 - 18:00
    Tushlik : 13:00 - 14:00
    Dam olish kuni: Shanba, Yakshanba
  • fargona@soliq.uz
Sahifaga o'tish

Xorazm viloyati

Soliq boshqarmasi

...
  • Urganch shahri Islom Karimov ko‘chasi, 124-uy
  • (62) 223-10-10 Ishonch telefoni
    (62) 223-10-10 Faks
  • Ish vaqti : 9:00 - 18:00
    Tushlik : 13:00 - 14:00
    Dam olish kuni: Shanba, Yakshanba
  • xorazm@soliq.uz
Sahifaga o'tish

Qoraqalpog'iston Resp.

Soliq boshqarmasi

...
  • Nukus shaxar. T.Qaypbergenov ko‘chasi, 23-uy
  • (61) 222-00-33 Ishonch telefoni
    (61) 222-00-33 Faks
  • Ish vaqti : 9:00 - 18:00
    Tushlik : 13:00 - 14:00
    Dam olish kuni: Shanba, Yakshanba
  • Qoraqalpogiston@soliq.uz
Sahifaga o'tish

Hududlararo inspeksiyasi

Soliq boshqarmasi

...
  • Toshkent shahri, Xadra mavzesi, Alisher Navoiy ko‘chasi, 16-B
  • 71 202-21-04 Ishonch telefoni
    71 202-21-04 Faks
  • Ish vaqti : 9:00 - 18:00
    Tushlik : 13:00 - 14:00
    Dam olish kuni: Shanba, Yakshanba
  • mri@soliq.uz
Sahifaga o'tish

Совместное письмо Министерства финансов и Государственного налогового комитета Республики Узбекистан.

14/01/2020

Министерство финансов

Республики Узбекистан

Государственный налоговый комитет

Республики Узбекистан

 

№ 06/04-01-32/59

№ 17/3-00726

«10» января 2020 года

 

Государственным налоговым управлениям
Республики Каракалпакстан, областей
и г. Ташкента

 

Министерству финансов
Республики Каракалпакстан,
финансовым управлениям областей и г. Ташкента

 

Обобщив поступающие вопросы от налогоплательщиков в ходе проведенных семинаров в связи с принятием с 1 января 2020 года Налогового кодекса Республики Узбекистан в новой редакции Министерство финансов и Государственный налоговый комитет Республики Узбекистан сообщают.

I. По переходу на уплату налога с оборота либо налога на добавленную стоимость (НДС) и налога на прибыль.

1. Плательщики единого налогового платежа и НДС на добровольной основе в 2019 году, чей совокупный доход по итогам 2019 года не превысил
1 млрд. сум, вправе с 1 января 2020 года:

а) платить налог с оборота;

б) отказаться от налога с оборота и перейти на уплату налога на прибыль и продолжить уплачивать НДС.

Для отказа с 1 января 2020 года от уплаты налога с оборота и перехода на уплату налога на прибыль и НДС налогоплательщику необходимо до 1 февраля 2020 года представить в налоговые органы по месту налогового учета, в том числе через персональный кабинет налогоплательщика, уведомление об этом по установленной форме.

Непредставление налогоплательщиком уведомления к указанному сроку считается его согласием уплачивать налог с оборота и он исключается из реестра плательщиков НДС с 1 января 2020 года.  При этом, принимая во внимание, что налоговым периодом является месяц, взамен всех счетов - фактур,  выставленных покупателям в январе 2020 года, необходимо выставить корректировочные  счета - фактуры («Без НДС») и довести их до получателей товаров (услуг) для последующей корректировки ими зачета. В данном случае финансовые санкции не применяются.

Плательщики единого налогового платежа и НДС на добровольной основе в 2019 году, при отказе от применения с 1 января 2020 года налога с оборота, сохраняют регистрационный код плательщика НДС.

2. Плательщики единого налогового платежа в 2019 году, совокупный доход которых по итогам 2019 года не превысил 1 млрд. сум, при выборе уплаты налога с оборота с 1 января 2020 года, уведомление об этом в налоговые органы не представляют.

3. Налогоплательщики, перешедшие с 1 января 2019 года либо ранее на уплату НДС и налога на прибыль, чей совокупный доход по итогам 2019 года не превысил 1 млрд. сум, при переходе с 1 января 2020 года на уплату налога с оборота, в срок до 1 февраля 2020 года представляют в налоговые органы по месту налогового учета, в том числе через персональный кабинет налогоплательщика, уведомление об этом по установленной форме.

При этом налогоплательщики, отказавшиеся в 2019 году от уплаты единого налогового платежа и чей совокупный доход по итогам 2019 года не превысил 1 млрд. сум, вправе перейти на уплату налога с оборота с 1 января 2021 года.

Для этого, в срок до 20 декабря 2020 года необходимо представить в налоговые органы по месту налогового учета, в том числе через персональный кабинет налогоплательщика, уведомление об этом по установленной форме.

4. Юридические лица, перешедшие на уплату НДС в 2019 году в связи с осуществлением импорта товаров наряду с уплатой единого налогового платежа, чей совокупный доход по итогам 2019 года не превысил 1 млрд. сум, с 1 января 2020 года вправе перейти на уплату налога с оборота, если у них отсутствует импортный контракт на поставку товаров и (или) ввоз товаров в 2020 году, или выбрать уплату НДС и налога на прибыль.

Для отказа с 1 января 2020 года от уплаты налога с оборота и перехода на уплату НДС и налога на прибыль налогоплательщику необходимо до 1 февраля 2020 года представить в налоговые органы по месту налогового учета, в том числе через персональный кабинет налогоплательщика, уведомление об этом по установленной форме.

Непредставление налогоплательщиком уведомления к указанному сроку считается его согласием уплачивать налог с оборота.

В аналогичном порядке, индивидуальные предприниматели, осуществляющие уплату НДС наряду с уплатой налогов по упрощенной системе налогообложения, вправе отказаться от уплаты НДС, если у них отсутствует импортный контракт на поставку товаров и (или) ввоз товаров в 2020 году, и совокупный доход по итогам 2019 года не превысил 1 млрд. сум.

II. По налогу на добавленную стоимость.

1. Зачет НДС по транспортным средствам.

Налогоплательщики, перешедшие в 2019 году либо ранее на уплату НДС и принявшие частично (с учетом разбивки на 12 месяцев) к зачету сумму НДС по приобретенным в 2019 году транспортным средствам, в том числе которые не связаны с осуществляемым видом деятельности, оставшуюся сумму НДС с 1 января 2020 года вправе полностью отнести к зачету.

При этом налогоплательщики, переходящие после 1 января 2020 года с налога с оборота на уплату НДС и налога на прибыль, сумму НДС по приобретенным транспортным средствам, которые не связаны с осуществляемым видом деятельности, к зачету не относят.

III. По налогу на имущество и земельному налогу юридических лиц.

1. В соответствии со статьей 412 Налогового кодекса Республики Узбекистан налоговой базой по полностью амортизированным зданиям является их переоцененная (рыночная) стоимость, определяемая не реже одного раза в три года.

До 10 января 2020 года налогоплательщики заполняют справку о сумме налога на имущество за текущий налоговый период по всем объектам налогообложения, включая по полностью амортизированным зданиям.

Стоимость полностью амортизированных зданий можно определить одним из следующих способов:

по имеющимся у налогоплательщика данным оценочных организаций (например, предприятие получало кредит и у него есть такая оценка);

самостоятельно, на основе стоимости аналогичных объектов – по данным сайтов недвижимости, средств массовой информации, биржи недвижимости
и т.п.

Самостоятельно проведенная оценка может оказаться заниженной или завышенной по сравнению с рыночной стоимостью объекта. В связи с этим налогоплательщик вправе воспользоваться услугами оценочных организаций.

Если оценка, проведенная организацией, имеющей лицензию на осуществление оценочной деятельности, будет отличаться от расчетов налогоплательщика, то налогоплательщик вправе представить уточненную справку о сумме налога за 2020 год. Так, при снижении рыночной стоимости по сравнению с расчетной налог должен быть пересчитан в сторону уменьшения. При увеличении - налог возрастет, но при предоставлении уточненной справки до 1 апреля текущего года и доплате авансового платежа пеня начисляться не будет.

При увеличении в течение 2020 года предполагаемой налоговой базы
(то есть с появлением новых объектов налогообложения, в т.ч. полностью амортизированных зданий) налогоплательщик вправе представить уточненную справку о сумме налога. При этом авансовые платежи за оставшуюся часть налогового периода корректируются на сумму изменения налога равными долями.

2. В Налоговом кодексе Республики Узбекистан предусмотрено, что железнодорожные пути общего пользования, магистральные трубопроводы, линии связи и электропередач, а также сооружения, являющиеся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, а также земельные участки, занятые этими объектами (и другие объекты, предусмотренные в части четвертой статьи 415 и части третьей статьи
429 Налогового кодекса Республики Узбекистан) подлежат налогообложению налогом на имущество (по ставке 0,2 процента)
и земельным налогом (применяется коэффициент 0,1 к налоговым ставкам).

Указанная норма вступает в силу с 1 апреля 2020 года, в соответствии со статьей 4 Закона Республики Узбекистан от 30 декабря 2019 года № ЗРУ-599 «О внесении изменений и дополнений в Налоговый кодекс Республики Узбекистан».

Налогоплательщики, представившие до 10 января текущего года справку о сумме налога на имущество за текущий налоговый период и (или) налоговую отчетность по земельному налогу в части земель несельскохозяйственного назначения без отражения в них вышеперечисленных объектов, вправе представить уточненную справку
о сумме налога на имущество и (или) уточненную налоговую отчетность по земельному налогу до 10 апреля 2020 года без начисления пени. При этом авансовые платежи по налогу на имущество и сумма земельного налога за оставшуюся часть налогового периода корректируются на сумму изменения по каждому налогу.

Согласно статье 82 Налогового кодекса Республики Узбекистан крупные налогоплательщики, независимо от местонахождения, представляют налоговую отчетность в Межрегиональную государственную налоговую инспекцию по крупным налогоплательщикам. При этом налогоплательщики, не относящиеся к категории крупных налогоплательщиков, представляют:

налоговую отчетность по налогу на имущество в налоговый орган по месту налогового учета один раз в год в срок представления годовой финансовой отчетности. Если недвижимое имущество (за исключением железнодорожных путей общего пользования, магистральных трубопроводов, линий связи и электропередач), находится не по месту налогового учета налогоплательщика, налоговая отчетность представляется в налоговые органы по месту нахождения недвижимого имущества (статья 417 Налогового кодекса Республики Узбекистан);

налоговую отчетность по земельному налогу в налоговый орган по месту нахождения земельного участка (статья 431 Налогового кодекса Республики Узбекистан):

по землям несельскохозяйственного назначения – до 10 января текущего налогового периода;

по землям сельскохозяйственного назначения – до 1 мая текущего налогового периода.

 

IV. По переходу сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату общеустановленных налогов или налога с оборота.

С 1 января 2020 года отменен единый земельный налог, в связи с этим сельскохозяйственные товаропроизводители переводятся на уплату общеустановленных налогов или налога с оборота (если совокупный доход по итогам 2019 года не превысил 1 млрд. сум и площадь орошаемых сельскохозяйственных угодий составляет менее 50 гектаров).

Сельскохозяйственные товаропроизводители, являвшиеся в 2019 году плательщиками единого земельного налога и НДС, в связи с превышением порогового размера совокупного дохода в размере 1 млрд. сум или площади орошаемых сельскохозяйственных угодий в размере 50 гектаров либо осуществляющие производство хлопка-сырца, с 1 января 2020 года уплачивают НДС, налог на прибыль и другие налоги, предусмотренные для юридических лиц в соответствии с Налоговым кодексом Республики Узбекистан.

При этом сельскохозяйственные товаропроизводители, являвшиеся плательщиками единого земельного налога, в том числе перешедшие на уплату НДС на добровольной основе при не превышении по итогам 2019 года порогового значения совокупного дохода в размере 1 млрд. сум или площади орошаемых сельскохозяйственных угодий в размере 50 гектаров, с 1 января 2020 года вправе перейти на уплату налога с оборота или НДС и налога на прибыль.

Для перехода на уплату НДС и налога на прибыль налогоплательщику необходимо до 1 февраля 2020 года представить в налоговые органы по месту налогового учета, в том числе через персональный кабинет налогоплательщика, уведомление об этом по установленной форме.

Непредставление налогоплательщиком уведомления к указанному сроку считается его согласием уплачивать налог с оборота.

 

 

 

Заместитель министра

Первый

заместитель председателя

 

Д. Султанов

М. Мирзаев

 

Asosiy ko'rsatkichlar

Barchasini ko'rish

Soliq idoralariga murojaatlar

2023-yil davomida Yagona raqamga qilingan murojaatlarga berilgan javoblar bo‘yicha qo'yilgan baholar
  • 1 baho
  • 2 baho
  • 3 baho
  • 4 baho
  • 5 baho
Barchasini ko'rish
Fikringizni qoldiring
Powered by GSpeech

Eng muhim yangiliklarni birinchi bo'lib olishni xohlaysizmi? Bildirishnomalarga obuna bo'ling!

Bizga xabar yuboring