Markaziy apparat
Soliq boshqarmasi
Soliq boshqarmasi
Soliq boshqarmasi
Soliq boshqarmasi
Soliq boshqarmasi
Soliq boshqarmasi
Soliq boshqarmasi
Soliq boshqarmasi
Soliq boshqarmasi
Soliq boshqarmasi
Soliq boshqarmasi
Soliq boshqarmasi
Soliq boshqarmasi
Soliq boshqarmasi
Soliq boshqarmasi
Прошел ровно месяц с того дня, как в Узбекистане введены ограничительные меры для предотвращения распространения коронавирусной инфекции в стране. Государственный налоговый комитет на протяжении этого периода ведет тщательный контроль за ценами на продовольствие и товары первой необходимости.
Решением совместного заседания Республиканской специальной комиссии и Специального штаба 14 апреля 2020 года Государственному налоговому комитету Узбекистана снова поручено принять меры по предотвращению искусственного роста цен.
В центре внимания ГНК – цены на продукты питания, медикаменты, изделия и средства медицинского назначения, а также услуги доставки товаров первой необходимости. Активность сотрудников налоговой службы контрольно-профилактических мероприятий на рынках, торговых точках не снижается.
Специальные рабочие группы по контролю за нестабильным изменением цен, куда вошли сотрудники налоговых органов и прокуратуры, созданы в каждом районе, городе, в областных управлениях и Центральном аппарате Государственного налогового комитета Узбекистана.
Их основная задача с первых дней карантина и до настоящего времени – недопущение необоснованного повышения цен со стороны недобросовестных предпринимателей.
Граждане, столкнувшиеся с необоснованным повышением цен на товары первой необходимости, обращаются на "телефон доверия" по номеру (71) 244-98-98 или в Сall-центр на короткий номер 1198.
На сегодняшний день общее количество звонков, поступивших в ГНК, составило – 21 751. Граждане недовольны ценами на муку, картошку, масло, мясо, а также другие продовольственные и непродовольственные товары.
Так, на «телефон доверия» ГНК наибольшее количество обращений принято от жителей Ташкента (1240), Кашкадарьинской области (1234) и Ташкентской области (1093). При этом из всех обращений 54% – это жалобы на «дорогую картошку». Завышенные цены муки зафиксированы в Кашкадарьинской области (516), Самаркандской области (421) и Наманганской области (312). Всего в период карантина 1 363 заявки связаны с медицинскими масками и антисептическими средствами. Самый высокий показатель остается по Ташкенту – 513 обращений.
Операторы Сall-центра ГНК сейчас ежедневно принимают около 250 звонков, в то время, как в первые дни карантина операторы обрабатывали в среднем по 900 обращений. Всего за месяц поступило 13 252 обращения. Потребители пожаловались на повышенные цены на масло – 508, картошку – 8 063, муки – 4 816 и мяса – 905.
Случаи необоснованного повышения цен оперативно докладываются руководству ГНК, дальнейшее решение вопросов происходит на местах в рамках действующего законодательства.
В отношении продавцов, необоснованно повышающих цены на товары массового потребления, сотрудники налоговых органов и прокуратуры проводят индивидуальные разъяснительные беседы.
В настоящее время наблюдается снижение количества телефонных обращений, что говорит об эффективности проводимых контрольно-профилактических мероприятий.
Пресс-служба ГНК.
Eng muhim yangiliklarni birinchi bo'lib olishni xohlaysizmi? Bildirishnomalarga obuna bo'ling!