Прошел ровно месяц с того дня, как в Узбекистане введены ограничительные меры для предотвращения распространения коронавирусной инфекции в стране. Государственный налоговый комитет на протяжении этого периода ведет тщательный контроль за ценами на продовольствие и товары первой необходимости.
Решением совместного заседания Республиканской специальной комиссии и Специального штаба 14 апреля 2020 года Государственному налоговому комитету Узбекистана снова поручено принять меры по предотвращению искусственного роста цен.
В центре внимания ГНК – цены на продукты питания, медикаменты, изделия и средства медицинского назначения, а также услуги доставки товаров первой необходимости. Активность сотрудников налоговой службы контрольно-профилактических мероприятий на рынках, торговых точках не снижается.
Специальные рабочие группы по контролю за нестабильным изменением цен, куда вошли сотрудники налоговых органов и прокуратуры, созданы в каждом районе, городе, в областных управлениях и Центральном аппарате Государственного налогового комитета Узбекистана.
Их основная задача с первых дней карантина и до настоящего времени – недопущение необоснованного повышения цен со стороны недобросовестных предпринимателей.
Граждане, столкнувшиеся с необоснованным повышением цен на товары первой необходимости, обращаются на "телефон доверия" по номеру (71) 244-98-98 или в Сall-центр на короткий номер 1198.
На сегодняшний день общее количество звонков, поступивших в ГНК, составило – 21 751. Граждане недовольны ценами на муку, картошку, масло, мясо, а также другие продовольственные и непродовольственные товары.
Так, на «телефон доверия» ГНК наибольшее количество обращений принято от жителей Ташкента (1240), Кашкадарьинской области (1234) и Ташкентской области (1093). При этом из всех обращений 54% – это жалобы на «дорогую картошку». Завышенные цены муки зафиксированы в Кашкадарьинской области (516), Самаркандской области (421) и Наманганской области (312). Всего в период карантина 1 363 заявки связаны с медицинскими масками и антисептическими средствами. Самый высокий показатель остается по Ташкенту – 513 обращений.
Операторы Сall-центра ГНК сейчас ежедневно принимают около 250 звонков, в то время, как в первые дни карантина операторы обрабатывали в среднем по 900 обращений. Всего за месяц поступило 13 252 обращения. Потребители пожаловались на повышенные цены на масло – 508, картошку – 8 063, муки – 4 816 и мяса – 905.
Случаи необоснованного повышения цен оперативно докладываются руководству ГНК, дальнейшее решение вопросов происходит на местах в рамках действующего законодательства.
В отношении продавцов, необоснованно повышающих цены на товары массового потребления, сотрудники налоговых органов и прокуратуры проводят индивидуальные разъяснительные беседы.
В настоящее время наблюдается снижение количества телефонных обращений, что говорит об эффективности проводимых контрольно-профилактических мероприятий.
Пресс-служба ГНК.