Markaziy apparat
Soliq boshqarmasi
Soliq boshqarmasi
Soliq boshqarmasi
Soliq boshqarmasi
Soliq boshqarmasi
Soliq boshqarmasi
Soliq boshqarmasi
Soliq boshqarmasi
Soliq boshqarmasi
Soliq boshqarmasi
Soliq boshqarmasi
Soliq boshqarmasi
Soliq boshqarmasi
Soliq boshqarmasi
Soliq boshqarmasi
Известно, что в Налоговом кодексе с 2020 года по выездной налоговой проверке и налоговому аудиту введена обязательная процедура досудебного урегулирования налоговых споров.
Согласно ей, если налогоплательщик не удовлетворен решением, принятым по результатам выездной налоговой проверки или налогового аудита, до обращения в суд его жалоба должна быть рассмотрена вышестоящим налоговым органом.
Срок подачи жалобы – один месяц
Налогоплательщик может подать жалобу в течение одного месяца со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своих прав.
В случае несогласия, налогоплательщик подает жалобу самостоятельно или оформляет ее через своего представителя и направляет в вышестоящий налоговый орган (в письменной или электронной форме) вместе с приложениями через налоговый орган, решения которого обжалуются.
В свою очередь, налоговый орган, решение которого обжалуется, в течение трех дней направляет жалобу в вышестоящий налоговый орган со всеми материалами.
Сроки рассмотрения могут быть продлены
В этом случае жалоба налогоплательщика рассматривается вышестоящим налоговым органом в течение одного месяца. Когда потребуется дополнительное изучение, данный срок с разрешения руководителя налогового органа может быть продлен до пятнадцати дней.
После принятия решения о результатах рассмотрения жалобы вышестоящим налоговым органом, она должна быть передана лицу, подавшему жалобу, в течение трех дней.
Жалоба может быть отозвана
До принятия решения по поданной жалобе, налогоплательщик может отозвать (вернуть) жалобу полностью или частично, подав письменное заявление. Налогоплательщик имеет право обратиться в суд в случае, если он недоволен решением, принятым вышестоящими налоговыми органами.
В чем удобство нового порядка?
При досудебном урегулировании налоговых споров налогоплательщики не уплачивают государственную пошлину. Вопрос решается в кратчайшие сроки. Между налоговыми органами и налогоплательщиками формируются партнерские отношения.
Когда налогоплательщик обращается в вышестоящий налоговый орган или суд, до принятия решения по жалобе исполнение обжалуемого решения приостанавливается.
В этом случае налогоплательщик обязан письменно уведомить налоговый орган, решение которого обжалуется.
Еще одно преимущество данной процедуры – налогоплательщик может участвовать в рассмотрении жалобы.
В каких случаях жалоба отклоняется?
Жалоба налогоплательщика не будет рассмотрена вышестоящим налоговым органом при следующих обстоятельствах:
1. Жалоба не подписана или у представителя отсутствуют документы, подтверждающие его полномочия подписывать жалобу;
2. Срок подачи жалобы истек или в восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
3. Жалоба отозвана полностью или частично;
4. Ранее подана жалоба по тем же основаниям;
5. Жалоба подана на ранее обжалованное решение;
6. Жалоба не оформлена в соответствии с порядком и требованиями, установленными соответствующими статьями Налогового кодекса; (статьи 232 и 233 НК)
7. Жалоба подана в рамках возбужденного уголовного дела или при обращении налогоплательщика в суд по вопросу жалобы.
Можно подать повторную жалобу
При оставлении жалобы налогоплательщика не рассмотренной, он имеет право подать повторную жалобу. Исключения составляют жалобы, ранее поданные по тем же основаниям или на ранее обжалованное решение налогового органа.
Высший налоговый орган по жалобе налогоплательщика может полностью или частично отменить решение налогового органа.
Пресс-служба ГНК.
Eng muhim yangiliklarni birinchi bo'lib olishni xohlaysizmi? Bildirishnomalarga obuna bo'ling!