Научно-информационный
центр «Новые технологии» Государственного налогового комитета совместно с
заинтересованными министерствами и ведомствами до 1 марта 2020 года обеспечит всех
работников и руководителей госорганов и организаций в Узбекистане электронными цифровыми
подписями (ЭЦП).
Такой
порядок предусмотрен Постановлением Президента
«О мерах по дальнейшему сокращению бюрократических барьеров и внедрению
современных управленческих принципов в деятельность государственных
органов и организаций» от 9 декабря 2019 года.
Основная цель -
борьба с бюрократическими процедурами, сокращение бумажной волокиты и
совершенствование процесса оказания госуслуг населению.
Очевидно, что технология ЭЦП имеет широкие
перспективы внедрения во всех сферах жизни современного общества, связанных с
передачей и обработкой информации.
В отличие от собственноручной подписи, ЭЦП
позволяет передавать подписанный документ по каналам связи без пересылки
материального носителя документа и сохранять при этом возможность проверки
подлинности документа.
Средства проверки ЭЦП могут установить ее
подлинность для электронного документа независимо от источника, из которого
загружена необходимая для проверки информация.
Важным преимуществом ЭЦП является
сложность ее подделки. Что касается собственноручной подписи, то установить ее
подлинность с высокой степенью достоверности можно только в результате
специальной почерковедческой экспертизы.
Преимущества ЭЦП связаны с наличием четких
математических критериев достоверности и отсутствием необходимости в образцах
подписи для проверки. Криптографические алгоритмы цифровой подписи позволяют с
высокой степенью достоверности проверить ее принадлежность.
Пресс-служба
ГНК