Ранее Государственный налоговый комитет информировал о тестовом внедрении нескольких цифровых сервисов, которые несут важнейшую экономическую ценность.
Речь о трех сервисах, которые обеспечат систематизированный и согласованный обмен электронных данных между субъектами предпринимательства, позволят автоматизировать первичную документацию в бухгалтерии и кардинально снизить налоговую нагрузку на налогоплательщиков. Это Единый электронный каталог продукции (товаров и услуг), Единый информационный портал электронных договоров, а также онлайн-система оформления электронных доверенностей.
На днях принято Постановление Кабинета Министров №249 (от 28 апреля 2021), напрямую касающееся данных сервисов. Документом обозначены конкретные меры их поэтапного внедрения.
Предусмотрена пошаговая стратегия интеграции данных сервисов – с системой электронного документооборота, межведомственной платформой «Электронное правительство», порталом интерактивных госуслуг, а также дальнейшее объединение унифицированных наименований и идентификационных кодов продукции (товаров и услуг) с системой онлайн-контрольно-кассовых машин и виртуальных касс. Их полное внедрение сделает налоговое администрирование незаметным и удобным для налогоплательщика.
В документе приводится Единый электронный национальный каталог, включающий более 900 наименований. Напоминаем, что согласно ПКМ №1 внедрен порядок заполнения счет-фактур с указанием идентификационных кодов товаров (услуг) по Единому электронному каталогу и штрих-кода товаров (услуг).
Право дополнять и расширять его закреплено за ГНК. Каталог удобен и содержит порядковые номера, группы товаров и услуг, коды классификации и единицы измерений. Идентификационные коды и штрих коды продукции (товаров и услуг) необходимо отражать на чеках, которые выдают онлайн-ККМ или виртуальные кассы. Данная мера также предусмотрена постановлением.
В режиме реального времени с присвоением специального QR-кода производится электронная регистрация договоров, заключаемых между субъектами предпринимательства. На ее основе формируются электронные счета-фактуры. При этом регистрация добровольная и услуги оказываются бесплатно.
При электронном оформлении доверенности на получение товарно-материальных ценностей в системе электронного документооборота понадобится электронная цифровая подпись. Доверенностям также будет присвоены QR-коды и ID номера, позволяющие оперативно проверить их достоверность в системе электронных счетов-фактур и «прочесть» необходимую информацию, что существенно снизит затраты на ведение бизнеса.
С внедрением каждого из трех сервисов исполнение требований налогового законодательства станет более удобным и оперативным.