В Государственный налоговый комитет с первого дня карантина поступают обращения граждан, связанные с искусственным завышением цен. Но сегодня их динамика заметно снижается.
К началу апреля с первого дня карантина на "телефон доверия" (71) 244-98-98 зарегистрировано 6 888 жалоб. Активность проявляют жители Ташкента (1163), Ташкентской области (941) и Кашкадарьинской области (843). Обеспокоенность ценами проявили в Самаркандской (752), Наманганской (520), Сурхандарьинской (464) и Ферганской областях (405). В Хорезмской области наименьший показатель – 93 обращения. При этом жалоб на продавцов, установивших высокую цену на картошку, больше всего – 2904. На муку и на масло – 1690 и 287 соответственно. По завышенным ценам реализовывались также медицинские маски и антисептические средства (1332), а также другие продовольственные товары (1448).
В первый день месяца (1.04.2020 г.) в ГНК обратилось 26 жителей Джизакской области, на второй (2.04.2020 г.) – уже 10. По аналогичной схеме: по Ташкенту зафиксировано – 20/14, по Ташкентской области – 24/15, по Самаркандской – 17/15, по Наманганской – 14/12, по Кашкадарьинской области 38/42.
Для приема обращений доступен и короткий номер 1198 (Сall-центр). С первого дня карантина поступило 8799 звонков. Из них – 5 388 с жалобами на дорогую картошку, на муку (2 317), на мясо (613), на медицинские маски и антисептические средства (1 743). Первого апреля количество недовольных граждан, столкнувшихся с необоснованно завышенными ценами, составило – 630 человек, второго апреля звонков уже меньше – 583. В регионах 1-го апреля и 2-го апреля соответственно зафиксировано по Кашкадарьинской области (135/160), Сырдарьинской области (97/31), Навоийской области (44/35) обращений.
Государственный налоговый комитет реагирует на каждое обращение, контрольно-профилактическая работа с предпринимателями, искусственно завышающими цены на продовольственную продукцию и другие товары первой необходимости продолжается.
Пресс-служба ГНК.