ИНСТРУКЦИЯ
для интерактивной услуги «Обращение по использованию налоговых льгот»
На портале электронных государственных услуг налоговых органов my.soliq.uz запущена интерактивная услуга для подачи обращений об использовании налоговых льгот.
Такая электронная форма взаимодействия с налоговыми органами будет способствовать правильному применению налоговых льгот, предотвратит возможность ошибочного выбора основания для использования налоговой льготы и, как следствие, снизит вероятность пересдачи уточненной отчетности.
Чтобы уведомить налоговые органы об использовании действующих льгот, налогоплательщику необходимо:
1. В персональном кабинете на сайте my.soliq.uz в списке услуг выбрать окно «Обращение по использованию налоговых льгот».
2. В открывшемся окне будет представлена форма обращения по использованию налоговых льгот.
3. В этом разделе нужно выбрать вид документа, вид налога и номер документа. После чего автоматически заполнятся поля с указанием начала и окончания действия и текста льготы. Если льгота относится к товару (услуге), необходимо ввести ИКПУ данного товара (услуги) и прикрепить соответствующие подтверждающие документы (в формате jpg/pdf).
4. Если выбрать льготу по налогу на имущество или земельному налогу, откроется дополнительное окно. В нем необходимо указать кадастровый номер объекта, подлежащего льготному налогообложению.
Если это льгота по налогу на имущество, то указывается площадь и стоимость имущества, подлежащего льготному налогообложению.
Если это льгота по земельному налогу, то нужно заполнить поле с указанием площади земельного участка, подлежащего льготному налогообложению.
С помощью кнопки “Выберите файл” необходимо прикрепить подтверждающие документы.
Если у налогоплательщика несколько объектов, подлежащих льготному налогообложению, с помощью кнопки “Добавить” следует открыть дополнительное окно для каждого из них и заполнить соответствующую информацию в вышеуказанном порядке;
5. После заполнения всех необходимых полей нажать кнопку “Отправить”.
Отправленные налогоплательщиками заявления поступают в одноименный раздел автоматизированной информационной системы “E-imtiyoz”.
Заявления рассматриваются рабочей группой. По итогам изучения формируется соответствующее заключение, на основе которого принимается решение о принятии или отклонении заявления.
Налогоплательщики в режиме реального времени могут отслеживать статус своего заявления в разделе “Список обращений”.