Среди потребителей набирает популярность возможность получения кешбэка в размере 1% от стоимости приобретенных товаров (услуг).
Так, за первые 14 дней с начала реализации мероприятий:
☑️ для получения кешбэка зарегистрировано 401 604 чеков с QR-кодом;
☑️ общая сумма кешбэка составила более 5 млрд сумов,
☑️ зарегистрировано более 25 тысяч новых пользователей мобильного приложения Soliq (Android/iOS).
Это объясняется как улучшением налоговой дисциплины предпринимателей, так и возросшим общественным контролем в сфере применения контрольно-кассовой техники.
Вместе с тем, неоднократно выявляются случаи, дискредитирующие внедренную практику возврата кешбэка, такие, как намеренное искажение информации в чеках, невыдача чеков с QR-кодом, получение кешбэка за счет чужих чеков и другие ситуации, нарушающие права потребителей. В частности, часто наблюдаются случаи сканирования сотрудниками торговых точек чеков онлайн-ККМ раньше покупателей, путем выдачи им копии (дубликатов) чеков.
Для всесторонней защиты прав потребителей и недопущения неправомерных ситуаций запущены следующие механизмы:
– при первом сканировании чек с QR-кодом автоматически регистрируется под номером телефона, который введен в мобильном приложении Soliq. При повторном сканировании отображается номер телефона, на который данный чек был зарегистрирован ранее;
– каждый гражданин может зарегистрировать в день с одной торговой точки не более 5 чеков с QR-кодом. При сканировании 6-го чека на экране появляется соответствующее уведомление.
Мероприятия по кешбэку находятся под контролем Государственного налогового комитета и продолжат совершенствоваться с учетом мнений и предложений потребителей.