Hududiy
organlar

Soliq qo'mitasi

Markaziy apparat

...
  • Toshkent shahar, A.Qodiriy ko‘chasi 13a-uy
  • (71) 244-98-98 Ishonch telefoni
    (71) 244-98-98 Faks
  • Ish vaqti : 9:00 - 18:00
    Tushlik : 13:00 - 14:00
    Dam olish kuni: Shanba, Yakshanba
  • org@soliq.uz
Sahifaga o'tish

Andijon viloyati

Soliq boshqarmasi

...
  • (74) 223-95-23 Ishonch telefoni
    (74) 223-95-23 Faks
  • Ish vaqti : 9:00 - 18:00
    Tushlik : 13:00 - 14:00
    Dam olish kuni: Shanba, Yakshanba
  • andijon@soliq.uz
Sahifaga o'tish

Buxoro viloyati

Soliq boshqarmasi

...
  • (65) 221-26-89 Ishonch telefoni
    (65) 221-26-89 Faks
  • Ish vaqti : 9:00 - 18:00
    Tushlik : 13:00 - 14:00
    Dam olish kuni: Shanba, Yakshanba
  • buxoro@soliq.uz
Sahifaga o'tish

Jizzax viloyati

Soliq boshqarmasi

...
  • 72 222-07-00 Ishonch telefoni
    72 222-07-00 Faks
  • Ish vaqti : 9:00 - 18:00
    Tushlik : 13:00 - 14:00
    Dam olish kuni: Shanba, Yakshanba
  • Jizzax@soliq.uz
Sahifaga o'tish

Qashqadaryo viloyati

Soliq boshqarmasi

...
  • (75) 225-10-82 Ishonch telefoni
    (75) 225-10-82 Faks
  • Ish vaqti : 9:00 - 18:00
    Tushlik : 13:00 - 14:00
    Dam olish kuni: Shanba, Yakshanba
  • Qashqadaryo@soliq.uz
Sahifaga o'tish

Navoiy viloyati

Soliq boshqarmasi

...
  • Navoiy shahar, Navoiy ko‘chasi, 27-b uy
  • (79) 223-53-71 Ishonch telefoni
    (79) 223-53-71 Faks
  • Ish vaqti : 9:00 - 18:00
    Tushlik : 13:00 - 14:00
    Dam olish kuni: Shanba, Yakshanba
  • Navoiy@soliq.uz
Sahifaga o'tish

Namangan viloyati

Soliq boshqarmasi

...
  • (69) 227-91-96 Ishonch telefoni
    (69) 227-91-96 Faks
  • Ish vaqti : 9:00 - 18:00
    Tushlik : 13:00 - 14:00
    Dam olish kuni: Shanba, Yakshanba
  • Namangan@soliq.uz
Sahifaga o'tish

Samarqand viloyati

Soliq boshqarmasi

...
  • 55 704-06-16 Ishonch telefoni
    55 704-06-16 Faks
  • Ish vaqti : 9:00 - 18:00
    Tushlik : 13:00 - 14:00
    Dam olish kuni: Shanba, Yakshanba
  • Samarqand@soliq.uz
Sahifaga o'tish

Surxondaryo viloyati

Soliq boshqarmasi

...
  • Termiz shahar, M.Kahhor ko‘chasi, 23-uy
  • (0-376)-223-50-74 Ishonch telefoni
    (0-376)-223-50-74 Faks
  • Ish vaqti : 9:00 - 18:00
    Tushlik : 13:00 - 14:00
    Dam olish kuni: Shanba, Yakshanba
  • Surxondaryo@soliq.uz
Sahifaga o'tish

Sirdaryo viloyati

Soliq boshqarmasi

...
  • Guliston shahar, Islom Karimov ko‘chasi, 41-uy
  • (67) 235-03-42 Ishonch telefoni
    (67) 235-03-42 Faks
  • Ish vaqti : 9:00 - 18:00
    Tushlik : 13:00 - 14:00
    Dam olish kuni: Shanba, Yakshanba
  • sirdaryo@soliq.uz
Sahifaga o'tish

Toshkent shahar

Soliq boshqarmasi

...
  • (71) 244-54-86 Ishonch telefoni
    (71) 244-54-86 Faks
  • Ish vaqti : 9:00 - 18:00
    Tushlik : 13:00 - 14:00
    Dam olish kuni: Shanba, Yakshanba
  • Toshkent@soliq.uz
Sahifaga o'tish

Toshkent viloyati

Soliq boshqarmasi

...
  • (78) 150-49-56 Ishonch telefoni
    (78) 150-49-56 Faks
  • Ish vaqti : 9:00 - 18:00
    Tushlik : 13:00 - 14:00
    Dam olish kuni: Shanba, Yakshanba
  • Toshkent_vil@soliq.uz
Sahifaga o'tish

Farg‘ona viloyati

Soliq boshqarmasi

...
  • (73) 241-70-61 Ishonch telefoni
    (73) 241-70-61 Faks
  • Ish vaqti : 9:00 - 18:00
    Tushlik : 13:00 - 14:00
    Dam olish kuni: Shanba, Yakshanba
  • fargona@soliq.uz
Sahifaga o'tish

Xorazm viloyati

Soliq boshqarmasi

...
  • Urganch shahri Islom Karimov ko‘chasi, 124-uy
  • (62) 223-10-10 Ishonch telefoni
    (62) 223-10-10 Faks
  • Ish vaqti : 9:00 - 18:00
    Tushlik : 13:00 - 14:00
    Dam olish kuni: Shanba, Yakshanba
  • xorazm@soliq.uz
Sahifaga o'tish

Qoraqalpog'iston Resp.

Soliq boshqarmasi

...
  • Nukus shaxar. T.Qaypbergenov ko‘chasi, 23-uy
  • (61) 222-00-33 Ishonch telefoni
    (61) 222-00-33 Faks
  • Ish vaqti : 9:00 - 18:00
    Tushlik : 13:00 - 14:00
    Dam olish kuni: Shanba, Yakshanba
  • Qoraqalpogiston@soliq.uz
Sahifaga o'tish

Hududlararo inspeksiyasi

Soliq boshqarmasi

...
  • Toshkent shahri, Xadra mavzesi, Alisher Navoiy ko‘chasi, 16-B
  • 71 202-21-04 Ishonch telefoni
    71 202-21-04 Faks
  • Ish vaqti : 9:00 - 18:00
    Tushlik : 13:00 - 14:00
    Dam olish kuni: Shanba, Yakshanba
  • mri@soliq.uz
Sahifaga o'tish

Подробный комментарий об НДС, налоговых проверках и изменении срока исковой давности

06/09/2023

4 сентября текущего года принято Постановление Президента "О мерах по реализации задач, определенных в открытом диалоге 2023 года Президента Республики Узбекистан с предпринимателями" (ПП №292 от 04.09.2023).

Согласно документу:

1. При возмещении (возврате) отрицательной суммы НДС запрещается практика применения коэффициента налогового разрыва.

Коэффициент налогового разрыва (Tax Gap) применялся на практике в целях предотвращения случаев незаконного возмещения сумм отрицательной разницы по налогу на добавленную стоимость, определения уровня риска совершения налогоплательщиком налоговых правонарушений и проявления ими должной осмотрительности при выборе контрагентов.

В открытом диалоге Президента Республики Узбекистан с предпринимателями, состоявшемся 18 августа 2023 года, на основании предложений и инициатив, затронутых в обращениях субъектов предпринимательства, было принято решение об отмене практики применения коэффициента налогового разрыва при возврате налога на добавленную стоимость. 

2. Отменяется порядок приостановления действия Свидетельства о прохождении специальной регистрации по НДС. За исключением случаев несоответствия осуществляемых сделок (операций) номенклатуре закупаемых и реализуемых товаров (услуг).

В соответствии с Положением “О порядке специального регистрационного учета плательщиков налога на добавленную стоимость в налоговых органах”, утвержденным Постановлением Кабинета Министров №595 от 22 сентября 2021 года действие свидетельства НДС у налогоплательщика приостанавливалось при выявлении хотя бы одного из следующих признаков:

  1. Не установлена личность руководителя или лица, осуществляющего руководящие функции или функции финансового управления, либо трудовые договоры, заключенные с указанными в заявлении лицами, не подтверждены в Единой национальной системе труда;
  2. В базе данных налогового органа отсутствуют сведения об учредителе (участнике);
  3. Налогоплательщик отсутствует по адресу государственной регистрации;
  4. При отсутствии собственного недвижимого имущества отсутствует арендуемое или безвозмездно используемое недвижимое имущество;
  5. Адрес налогоплательщика отсутствует в базе данных адресно-справочного бюро;
  6. Адрес налогоплательщика совпадает с адресом номинального местонахождения;
  7. Несоответствие осуществляемых сделок (операций) виду и особенностям деятельности налогоплательщика, а также номенклатуре приобретаемых и реализуемых им товаров (услуг) на основании сведений, полученных при анализе счетов-фактур;
  8. Наличие непредставленной налоговой отчетности;
  9. Наличие на дату представления заявления налоговой задолженности у налогоплательщика, а также налоговой задолженности у учредителей (участников) - юридических лиц с долей в размере 50 процентов и более.
  10. Присоединение (слияние) к налогоплательщику другого налогоплательщика, у которого имеется налоговая задолженность или высокий уровень налогового риска;
  11. Руководитель обращающегося налогоплательщика одновременно является руководителем другого налогоплательщика (юридического лица) и наличие у этого налогоплательщика налоговой задолженности либо непредставленной налоговой отчетности.
  12. Осуществление руководства или учредительства (участия) лицом, ранее являвшимся руководителем или учредителем (участником) в организации, признанной банкротом, и привлеченного к ответственности в качестве руководителя или учредителя (участника) за намеренное уклонение от уплаты налогов. При этом настоящее требование принимается во внимание в случаях, когда доля учредителя (участника) составляет 50 процентов и более;
  13. Осуществление руководства или учредительства (участия) лицом, включенным в категорию высокого уровня риска и привлеченного к ответственности в качестве руководителя или учредителя (участника) за намеренное уклонение от уплаты налогов.

Теперь действие свидетельства НДС может быть приостановлено только в случаях, когда номенклатура реализуемых товаров не соответствует номенклатуре закупаемых, т.е. осуществление притворных сделок, так называемых "бестоварных операций". Во всех остальных случаях процедура приостановления действия свидетельства НДС отменяется. 

3. Предельный размер дохода субъектов предпринимательства, которые должны уплачивать ежемесячно авансовые платежи по налогу на прибыль, увеличивается с 5 млрд сумов до 10 млрд сумов.

Согласно статьи 340 Налогового кодекса налогоплательщики, у которых совокупный доход с учетом корректировок за календарный год (налоговый период), предшествующий текущему году (налоговому периоду), превышает 5 млрд сумов, должны уплачивать ежемесячные авансовые платежи не позднее 23-го числа. Теперь авансовые платежи по налогу на прибыль будут уплачиваться, если годовой оборот будет превышать 10 млрд сумов. 

4. Дела с участием налоговых органов, рассматриваемые экономическими судами, переводятся в юрисдикцию административных судов.  

Ранее согласно статье 2 Экономического процессуального кодекса Республики Узбекистан экономическими судами рассматривались иски, связанные с исчислением налогов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, финансовыми штрафами, расчетом задолженности перед бюджетом, мерами принудительного взыскания, спорами, возникающими из-за неплатежеспособности, защитой нарушенных прав или спорах о правах.

Начиная с 1 января 2024 года все дела с участием налоговых органов будут рассматриваться административными судами и срок исковой давности по налоговому обязательству сокращается с 5 до 3 лет.

5. Запрещается при проведении камеральной налоговой проверки (за исключением камеральных налоговых проверок, проводимых при возмещении (возврате) НДС) истребование документов и вызов налогоплательщика.

Положением “О порядке организации и проведения налоговых проверок”, утвержденным Постановлением Кабинета Министров РУз №1 от 7 января 2021 года, установлено, что камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа, за исключением случаев, связанных с осмотром территорий и помещений налогоплательщика.

Осмотр территорий и помещений проводится в течение 1 рабочего дня на основании режима работы, установленного у налогоплательщика, для подтверждения достоверности показателей или сведений, отраженных в представленной налогоплательщиком налоговой отчетности, а также другой информации о деятельности налогоплательщика, имеющейся в налоговых органах.

В ходе камеральной налоговой проверки налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика:

  • первичные документы, регистры бухгалтерского учета и другие учетные документы, явившиеся основанием для исчисления налогов;
  • пояснения к представленной налоговой отчетности и учетным документам;
  • иную информацию, связанную с исчислением и уплатой налогов.

Документы и пояснения, указанные в запросе, должны быть представлены налогоплательщиком налоговому органу в течение 5 дней со дня получения запроса.

Документы для проведения камеральной налоговой проверки представляются налогоплательщиком в виде заверенных копий. В случае необходимости налоговый орган вправе ознакомиться с подлинниками документов.

Отныне запрещается доступ на территорию налогоплательщика; осмотр его территории и помещений, истребование документов у налогоплательщика и его вызов; выемка документов и предметов налогоплательщика.

Департамент методологии налогообложения

 

 

 

Asosiy ko'rsatkichlar

Barchasini ko'rish

Soliq idoralariga murojaatlar

2024-yil III chorakda Yagona raqamga qilingan murojaatlarga berilgan javoblar bo‘yicha qo'yilgan baholar
  • 1 baho
  • 2 baho
  • 3 baho
  • 4 baho
  • 5 baho
Barchasini ko'rish
Fikringizni qoldiring
Powered by GSpeech

Eng muhim yangiliklarni birinchi bo'lib olishni xohlaysizmi? Bildirishnomalarga obuna bo'ling!

Bizga xabar yuboring