Markaziy apparat
Soliq boshqarmasi
Soliq boshqarmasi
Soliq boshqarmasi
Soliq boshqarmasi
Soliq boshqarmasi
Soliq boshqarmasi
Soliq boshqarmasi
Soliq boshqarmasi
Soliq boshqarmasi
Soliq boshqarmasi
Soliq boshqarmasi
Soliq boshqarmasi
Soliq boshqarmasi
Soliq boshqarmasi
Soliq boshqarmasi
В сети появилась информация касательно обеспекоенности ведущих производителей воды и прохладительных напитков в связи с началом пилотного проекта по внедрению цифровой маркировки.
Государственный налоговый комитет полностью разделяет обеспокоенность производителей прохладительных напитков и воды. Одновременно считаем, что обоснованные доводы и заключения об эффективности реализации проекта можно будет сформировать лишь после завершения пилотного проекта, начатого в рамках требований постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 20 мая 2021г. № 322.
При этом считаем, что единственно правильным решением для производителей является их добровольное участие в эксперименте, в рамках которого они будут бесплатно оснащены маркировочным оборудованием, а также организовано обучение их персонала. Это в свою очередь позволит своевременно и безболезненно подготовиться к дате обязательной цифровой маркировки весной 2022 года, тем более, что дооснащение их мощностей запланировано на середину осени текущего года – период, когда наблюдается сезонный спад на прохладительные напитки и воду.
Несмотря на старания отдельных компаний по отсрочке момента внедрения обязательной цифровой маркировки путем «выброса» в информационное пространство недостоверной информации о нецелесообразности и неэффективности начатых реформ, международный опыт, а также наблюдаемые результаты «обеления» рынка алкогольной продукции после внедрения обязательной маркировки, свидетельствует об обратном.
Страны, первыми начавшие маркировку прохладительных напитков более 10 лет назад, на сегодняшний день имеют конкурентную и прозрачную бизнес-среду. Изученный опыт Республики Беларусь (система АС БДБ с 2005г.), Аргентины (система TRAFIP с 2011г.), Бразилии (система SICOBE с 2008г.), Армении (система Vero code с 2013г.) и других стран объясняет острую необходимость в реализации данного проекта.
Кроме того, успешно завершен эксперимент по маркировке упакованной воды в Российской Федерации, в связи с чем принято решение обязательной маркировки минеральной воды с 1 декабря 2021 года, а для всех остальных видов бутилированной воды - с 1 марта 2022 года.
Отдельную уверенность в эффективности реализации проекта в республике придает тот факт, что Узбекистан первой из стран СНГ смог обеспечить запуск маркировки пивной продукции. Учитывая, что тара используемая при выпуске пива и прохладительных напитков идентична (ПЭТ-бутылки, жестяные банки), технологические решения по маркировке прохладительных напитков полностью готовы к внедрению.
При этом информируем, что обращение производителей датировалось 4 июня т.г. и на сегодняшний день, после проведения переговоров и предоставления разъяснений по всем преимуществам участия в эксперименте, с крупными производителями подписаны договора на участие в пилотном проекте (в том числе указанными в обращении).
Государственный налоговый комитет заявляет о полной поддержке данных предприятий, поддерживает их лояльность в осуществлении реформ отрасли и окажет всю необходимую помощь в период участия в пилотном проекте.
Государственный налоговый комитет призывает всех производителей прохладительных напитков и воды не тратить время и силы на старания «очернить» эффективность проводимых реформ в налоговом администрировании, а совместно с налоговыми органами приступить
к поэтапной и досрочной подготовке к процессу маркирования.
Мы за честный и прозрачный бизнес !
Eng muhim yangiliklarni birinchi bo'lib olishni xohlaysizmi? Bildirishnomalarga obuna bo'ling!