В сети появилась информация касательно обеспекоенности ведущих производителей воды и прохладительных напитков в связи с началом пилотного проекта по внедрению цифровой маркировки.
Государственный налоговый комитет полностью разделяет обеспокоенность производителей прохладительных напитков и воды. Одновременно считаем, что обоснованные доводы и заключения об эффективности реализации проекта можно будет сформировать лишь после завершения пилотного проекта, начатого в рамках требований постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 20 мая 2021г. № 322.
При этом считаем, что единственно правильным решением для производителей является их добровольное участие в эксперименте, в рамках которого они будут бесплатно оснащены маркировочным оборудованием, а также организовано обучение их персонала. Это в свою очередь позволит своевременно и безболезненно подготовиться к дате обязательной цифровой маркировки весной 2022 года, тем более, что дооснащение их мощностей запланировано на середину осени текущего года – период, когда наблюдается сезонный спад на прохладительные напитки и воду.
Несмотря на старания отдельных компаний по отсрочке момента внедрения обязательной цифровой маркировки путем «выброса» в информационное пространство недостоверной информации о нецелесообразности и неэффективности начатых реформ, международный опыт, а также наблюдаемые результаты «обеления» рынка алкогольной продукции после внедрения обязательной маркировки, свидетельствует об обратном.
Страны, первыми начавшие маркировку прохладительных напитков более 10 лет назад, на сегодняшний день имеют конкурентную и прозрачную бизнес-среду. Изученный опыт Республики Беларусь (система АС БДБ с 2005г.), Аргентины (система TRAFIP с 2011г.), Бразилии (система SICOBE с 2008г.), Армении (система Vero code с 2013г.) и других стран объясняет острую необходимость в реализации данного проекта.
Кроме того, успешно завершен эксперимент по маркировке упакованной воды в Российской Федерации, в связи с чем принято решение обязательной маркировки минеральной воды с 1 декабря 2021 года, а для всех остальных видов бутилированной воды - с 1 марта 2022 года.
Отдельную уверенность в эффективности реализации проекта в республике придает тот факт, что Узбекистан первой из стран СНГ смог обеспечить запуск маркировки пивной продукции. Учитывая, что тара используемая при выпуске пива и прохладительных напитков идентична (ПЭТ-бутылки, жестяные банки), технологические решения по маркировке прохладительных напитков полностью готовы к внедрению.
При этом информируем, что обращение производителей датировалось 4 июня т.г. и на сегодняшний день, после проведения переговоров и предоставления разъяснений по всем преимуществам участия в эксперименте, с крупными производителями подписаны договора на участие в пилотном проекте (в том числе указанными в обращении).
Государственный налоговый комитет заявляет о полной поддержке данных предприятий, поддерживает их лояльность в осуществлении реформ отрасли и окажет всю необходимую помощь в период участия в пилотном проекте.
Государственный налоговый комитет призывает всех производителей прохладительных напитков и воды не тратить время и силы на старания «очернить» эффективность проводимых реформ в налоговом администрировании, а совместно с налоговыми органами приступить
к поэтапной и досрочной подготовке к процессу маркирования.
Мы за честный и прозрачный бизнес !