Markaziy apparat
Soliq boshqarmasi
Soliq boshqarmasi
Soliq boshqarmasi
Soliq boshqarmasi
Soliq boshqarmasi
Soliq boshqarmasi
Soliq boshqarmasi
Soliq boshqarmasi
Soliq boshqarmasi
Soliq boshqarmasi
Soliq boshqarmasi
Soliq boshqarmasi
Soliq boshqarmasi
Soliq boshqarmasi
Soliq boshqarmasi
6 декабря 2021 г. под руководством председателя Государственного налогового комитета Шерзода Кудбиева организован круглый стол при участии депутатов Законодательной Палаты Олий Мажлиса, Уполномоченного при Президенте Республики Узбекистан по защите прав и законных интересов субъектов предпринимательства Дилмурода Касимова и представителей СМИ.
Обсуждение затронуло вопросы повышения эффективности налогового администрирования путем поэтапного внедрения информационно-аналитических систем и сервисов. В частности, специалисты подробно рассказали о новом порядке постановки на специальный учет в качестве плательщика НДС и критериях, на основе которых производится анализ уровня налогового риска организаций. На конкретных примерах даны разъяснения об интеграции интерфейса «Проверить мой статус» с информационными базами данных других государственных органов. Представлены статистические сведения о том, какие именно критерии чаще всего определяют высокий уровень налогового риска налогоплательщика. На основе уже решенных вопросов и обращений, поступающих на официальные ресурсы ГНК, специалисты продемонстрировали, как взаимосвязанные между собой платформы позволяют оперативно выявлять налоговые правонарушения. Было отмечено, что в трехмесячный срок с момента официального опубликования Постановления Кабинета Министров №595 от 22 сентября 2021 г. до вступления его в силу 23 декабря 2021 г. налогоплательщики в тестовом режиме могут воспользоваться интерактивным сервисом и при необходимости вносить соответствующие корректировки.
В ходе дискуссии были изучены принципы работы сервиса регистрации договоров аренды недвижимого имущества «E-ijara», автоматизированных информационных систем «E-imtiyoz» и «E-aktiv». Специалисты подчеркнули, основная цель АИС «E-aktiv» - ведение учета высоколиквидных товаров при наличии простого и минимального функционала для фиксирования прихода, расхода и остатков товара. При этом обязательное использование «E-aktiv» предусмотрено для плательщиков НДС и юридических лиц, в уставном капитале которых доля государства составляет более 50%. На первом этапе запуска системы реализация большей части операций будет осуществляться в автоматическом режиме на основе электронных счетов-фактур и грузовых таможенных деклараций.
Участники мероприятия приняли активное участие в обсуждении и задали ряд интересующих вопросов. По итогам круглого стола были разработаны рекомендации и предложения по дальнейшему совершенствованию цифровых инструментов.
Eng muhim yangiliklarni birinchi bo'lib olishni xohlaysizmi? Bildirishnomalarga obuna bo'ling!