Столкнулись с
недобросовестными предпринимателями? Не удовлетворены работой представителей
органов государственной налоговой службы? Считаете, что вам произвели
несправедливое доначисление налога?
Эти и множество других
вопросов ежедневно звучат в дежурной части службы «телефона доверия»
Государственного налогового комитета. Система приема жалоб и обращений
действует круглосуточно - без выходных и праздников.
Под контролем каждое обращение
- По состоянию на 1 ноября
количество зарегистрированных обращений на «телефон доверия» Государственного
налогового комитета с начала года составило около 2 тысяч, - говорит Фаробий Салимов, начальник отдела дежурной части. - Наша цель - своевременное реагирование, выявление, устранение и пресечении правонарушений
в сфере. Сегодня «телефоны доверия» функционируют во всех территориальных налоговых
подразделениях.
Налоговые органы держат под
контролем каждое обращение. Все звонки, поступающие на телефон доверия,
записываются и вносятся в базу данных ГНК. Предоставившему
информацию гарантируются безопасность и конфиденциальность.
Каждый обратившийся в службу
«телефона доверия» должен подробно изложить суть обращения. Позвонившему также
необходимо представиться, оставить свой контактный телефон и адрес. Он может
получить ответ сразу по существу предоставленной информации. Кроме того,
дежурный оператор может соединить с нужным отделом либо принять заявку на
рассмотрение.
Вся поступающая в дежурную
часть ГНК и территориальные подразделения информация регистрируется в журналах
с указанием времени приема и передается руководству налоговой службы.
После вынесения резолюции каждое обращение направляется для исполнения в
соответствующее подразделение.
По каждому случаю проводится
тщательная проверка, по результатам которой принимаются меры реагирования. Все
обращения подробно и объективно рассматриваются в установленные законом сроки.
Рассмотрим работу «телефона доверия» на конкретных примерах (в целях
сохранения налоговой тайны все имена и названия изменены).
На «телефон доверия» ГНК
обратился Азиз Абдурахманов с жалобой на непринятие пластиковой карты со
стороны ЧП «Service Grand». По словам обратившегося, он решил приобрести мебель для дома,
остановился на продукции именно этого ЧП, договорился с ценой, но, когда
приехал забирать товар, ему дали понять, что оплату они готовы принять только
наличными.
После подачи этой заявки на
рассмотрение Бизнес-омбудсмана, налоговые органы оперативно провели проверку
данного предприятия. По ее итогам выяснилось, что ЧП действительно не принимает
оплату посредством пластиковой карты, не выдает чеки ККМ, тем самым снижая свою
налогооблагаемую базу. За это предприниматель поплатился штрафом на сумму 6,7
млн. сумов.
Также на «телефон доверия» ГНК
обратился руководитель ООО «Motors Plus». Он выразил свое несогласие по отношению к
«необоснованно» выставленному инкассо со стороны Государственной налоговой
инспекции на 5,5 млн. сумов. В ГНК рассмотрели жалобу, и в тот же день с обратившимся
связались ответственные сотрудники налоговой инспекции.
После тщательного изучения
счетов-фактур предприятия выяснилось, что они не отразили в своей отчетности по НДС
выручку от реализации, но осуществили поставку товара, оформляя счета-фактуры.
Налоговые органы получили от предприятия-контрагента
полученные им счета-фактуры, свидетельствующие о факте реализации и занижении
поставщиком (ООО «Motors
Plus») в своей отчетности
сумм выручки от реализации. Таким образом, налоговые органы доказали, что
произведено справедливое доначисление НДС и приняты меры по взысканию с ООО «Motors
Plus» суммы недоуплаченного
налога.
Если у вас есть вопросы или жалобы, обращайтесь в любое
удобное для вас время на «телефон доверия» Государственного налогового комитета
по номеру (71) 244-98-98.