Ўзбекистон Республикаси Давлат солиқ қўмитаси
Размер шрифта 15 px
A - A +
Цвета сайта
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Дополнительно
Настройки
Междустрочный интервал
Стандартный Средний Большой
Межбуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Встроенные элементы (Видео, карты и тд.)
Включить Выключить
71 202-32-82
/ 1198
Call-марказ
Ҳудудий органлар
08-11-2019
«Терминал не работает»

Эта фраза в последнее время снова укрепилась в быту и стала одной из самых популярных в обиходе. Участились случаи, когда потребители заходят в магазин, набирают продукты и только у кассы выясняется, что расплатиться по пластиковой карте невозможно. Причина – терминал не работает.

Растет и количество обращений граждан по телефону доверия Государственного налогового комитета Узбекистана. 748 жалоб, касающихся невыдачи чеков контрольно-кассовых машин, а также невозможности приобрести товар посредством пластиковой карты, поступило на сегодняшний день на телефон доверия ГНК.

Известно, что непринятие пластиковых карт и невнесение денежных средств в ККМ торговыми точками стимулирует рост внебанковского налично-денежного оборота. Это, в свою очередь, отражение производства нелегальных товаров, нелегального импорта и в целом нелегальной торговли. Главный мотив - стремление уйти от налогообложения.

 

Каковы последствия?

Согласно Статье 119 Налогового кодекса Республики Узбекистан, торговля и оказание услуг без применения контрольно-кассовых машин и расчетных терминалов влечет за собой наложение штрафа от 30- до 50-кратного размера базовой расчетной величины (6,7 млн. сумов - 11,2 млн. сумов).

При нарушении этого правила в течение одного года после применения штрафа предусмотрено наложение штрафа в размере от 75- до 100-кратного размера базовой расчетной величины (16,7 млн сумов - 22,3 млн. сумов).

 

Незамедлительная реакция

Сотрудники налоговой службы оперативно реагируют на обращения и жалобы граждан. Регулярно проводится мониторинг торговых точек на наличие терминалов и ККМ.

В этом году налоговые органы подали на рассмотрение Бизнес-омбудсмана 719 заявок на проверку субъектов предпринимательства, связанную с отказом от принятия пластиковых карт и невыдачей чеков. В 400 из них была проведена проверка и наложены штрафы.

Больше всего правонарушений, связанных с терминалами и ККМ, выявлено в городе Ташкенте - это 81 случай. На втором месте Андижанская область (67), далее следуют Ташкентская (62), Хорезмская (36), Ферганская (32) и Наманганская (22) и другие области.

 

Стоит ли нарушать?        

Как правило, сумма за товар, который потребитель желает и не может приобрести с помощью пластиковой карты по причине «неработающего терминала», никак не сравнится с размером штрафов за это правонарушение. Но насколько целесообразно для предпринимателя отказывать в принятии карты? Выгодно ли не выдавать потребителям кассовые чеки?

Например, в одном ООО потребителю не выдали чек на 30 тысяч сумов и не внесли в ККМ 535 тысяч сумов. За это предприниматель поплатится штрафом на сумму 6,7 млн. сумов. Другое ООО совершило повторное правонарушение, отказав принять оплату в 157 тысяч сумов с пластиковой карты потребителя. За это налоговыми органами будет наложен штраф в размере 22,3 млн сумов.

Государственный налоговый комитет продолжает тщательно изучать каждую заявку населения. Мы призываем предпринимателей к добросовестному и порядочному ведению бизнеса.

Потребителей же просим сообщать информацию о случаях отказа в принятии пластиковой карты или невыдачи чека ККМ за купленную продукцию в государственные налоговые органы по телефону доверия ГНК (71) 244-98-98 или в Call-центр (71) 202-32-82, 1198.

 

Пресс-служба ГНК