В Государственный налоговый комитет в последнее время регулярно поступают жалобы и резкие возражения субъектов предпринимательства в связи с повышением ежемесячной платы за гарантийное обслуживание (так называемой абонентской платы) онлайн-контрольно-кассовых машин (онлайн-ККМ) и виртуальных касс с начала 2021 года.
Проанализировав ситуацию, Государственный налоговый комитет сообщает следующее.
Субъекты предпринимательства могут самостоятельно приобретать по желанию любой вид онлайн-ККМ или виртуальных касс, включенных в государственный реестр, и зарегистрировать в органах государственной налоговой службы через любой Центр по оказанию технических услуг (ЦОТУ), обслуживающий данное устройство. Реестры устройств и центров доступны на официальном веб-сайте ГНК.
Стоимость услуг, предоставляемых ЦОТУ субъектам предпринимательства, определяется на основе взаимного договора между сторонами.
Центрам по оказанию технических услуг – в договорах, заключаемых с клиентами, рекомендуется четко обозначить и конкретизировать что входит в «гарантийное непрерывное техническое обслуживание онлайн-ККМ или виртуальной кассы» (абонентскую плату) и что включают в себя «разовые платные услуги». Данные виды оплат необходимо разграничить, двойная оплата – недопустима.
Информируем, что Государственный налоговый комитет с целью оказания содействия субъектам предпринимательства, а также для обеспечения здоровой конкуренции между ЦОТУ направил в Антимонопольный комитет Республики Узбекистан официальный запрос для изучения вышеуказанной ситуации и принятия соответствующих мер.
Производителям (импортерам), а также центрам по оказанию технических услуг следует обеспечить пользователей онлайн-ККМ и виртуальных касс стабильными и справедливыми ценами.
Пресс-служба ГНК