В результате мероприятий налогового контроля, проведенных в сентябре этого года органами государственной налоговой службы в отношении предприятий, осуществляющих продажу алкогольной продукции, выявлено наличие:
у предприятия “А”
9 308 единиц алкогольной продукции объемом 4 654 литра на сумму 224,3 млн сумов с поддельными акцизными марками и 98 единиц алкогольной продукции объемом 72 литра на сумму 2,1 млн сумов без цифровой маркировки, с акцизными марками старого образца;
у предприятия “Б”
445 единиц алкогольной продукции объемом 223 литра на сумму 7,7 млн сумов без цифровой маркировки.
Напомним! Система обязательной цифровой маркировки некоторых видов продукции внедрена в соответствии с ПКМ №833 от 31.12.2020 г.
Продажа следующих видов товаров без обязательной цифровой маркировки запрещается:
с 1 января 2022 года - табачной и алкогольной продукции;
с 1 апреля 2022 года - пива и пивной продукции;
с 1 декабря 2022 года - алкогольной продукции в алюминиевой таре.
п.5 ПКМ № 737 от 20.11.2020 г.
Нарушение производителями, импортерами и продавцами правил обязательной цифровой маркировки товаров (продукции) средствами идентификации влечет наложение штрафа в размере чистой выручки, полученной в последнем отчетном квартале, в котором имела место реализация.
Эти меры ответственности вступили в силу с 13 июня 2022 года.
На основании принципа "Налоговик-помощник" субъектам предпринимательства, производящим и продающим алкогольную и табачную продукцию, ранее были направлены предупредительные письма и даны разъяснения.
Несмотря на это имеют место вышеупомянутые случаи нарушения законодательства. Документы по ним направлены в правоохранительные органы для принятия соответствующих мер.