В последние годы был установлен ряд норм, ограничивающих предоставление налоговых льгот индивидуального характера.
Налоговые льготы не могут носить индивидуальный характер.
В Концепции административной реформы Республики Узбекистан отмечены установление ограничительных мер на создание коммерческих организаций с участием государства и реорганизация действующих предприятий в сферах, в которых эффективно функционирует частный сектор, а также отказ от практики предоставления отдельным хозяйствующим субъектам эксклюзивных прав, индивидуальных льгот и преференций, ограничивающих развитие здоровой конкурентной среды.
Однако в 2021 году согласно 15 документам применены налоговые льготы индивидуального характера в размере 316,2 млрд сумов, за 6 месяцев 2022 года - согласно 10 документам в размере 144,8 млрд сумов.
Органами государственной налоговой службы ведется последовательная работа по повышению эффективности использования налоговых льгот и их постоянному анализу.
В частности, запущена автоматизированная информационная система для полного и своевременного учета налоговых льгот E-imtiyoz. Системой анализируются льготы, применяемые организациями (по ИНН), а также по НДС посредством ИКПУ (более 50 000), отражаемых в ЭСФ и при формировании чеков онлайн-ККМ.
Согласно информации, юридические лица применили налоговые льготы в размере: