Центральный аппарат
Налоговое управление
Налоговое управление
Налоговое управление
Налоговое управление
Налоговое управление
Налоговое управление
Налоговое управление
Налоговое управление
Налоговое управление
Налоговое управление
Налоговое управление
Налоговое управление
Налоговое управление
Налоговое управление
Налоговое управление
Законом Республики Узбекистан «О внесении изменений и дополнений в Налоговый кодекс Республики Узбекистан» предусмотрен ряд нововведений.
В частности:
🔸дополнена статья о налоговых льготах.
С целью снижения воздействия человеческого фактора учет налоговых льгот осуществляется налоговыми органами с использованием информационных систем и присвоением каждому виду налоговых льгот специального идентификационного кода.
🔸излишне уплаченная (удержанная) сумма НДФЛ, определяемая на основании декларации о совокупном годовом доходе, возвращается физическому лицу, являющемуся налогоплательщиком, на основании его заявления независимо от места его налогового учета.
🔸изменения внесены и в статью 138, посвященную камеральной налоговой проверке.
Теперь налоговые органы до начала камеральной налоговой проверки могут провести предпроверочный анализ, который позволяет налоговым органам проанализировать налоговую отчетность и другие сведения о деятельности налогоплательщика без его непосредственного участия с помощью автоматизированных информационных систем.
Предпроверочный анализ осуществляется без приказа руководителя (заместителя руководителя) налогового органа.
Если в ходе предпроверочного анализа в представленной налоговым органам налоговой отчетности будут выявлены расхождения с информацией, имеющейся в налоговых органах, и (или) ошибки, в персональный кабинет налогоплательщика будет направлено уведомление о внесении соответствующих исправлений в налоговую отчетность.
В течение 10 дней с момента получения данного уведомления необходимо представить уточненную налоговую отчетность или обоснование выявленных расхождений.
Неисполнение этих обязанностей является основанием для назначения налоговым органом камеральной налоговой проверки.
Предпроверочный анализ считается завершенным с даты представления налогоплательщиком уточненной налоговой отчетности (обоснования выявленных расхождений) или назначения камеральной налоговой проверки.
🔸практика показала, что в среднем двум тысячам налогоплательщикам НДС из 23 тысяч, подавших заявление на возврат излишне уплаченной суммы было отказано в возврате, по причине того, что их контрагенты сдавали налоговую отчетность раз в квартал.
В связи с этим в целях упрощения порядка исполнения налоговых обязательств и возврата НДС исключена часть вторая ст.259 НК: «Для налогоплательщиков, оборот по реализации товаров (услуг) которых не превышает один миллиард сумов в месяц, налоговым периодом является квартал».
🔸на сегодняшний день установлено, что 219,1 тыс. физических лиц являются владельцами 275,9 тыс. объектов недвижимости. При этом информация об использовании почти 50% из них отсутствует в налоговых органах.
С учетом этого и во избежание случаев необоснованного получения налогоплательщиками неоправданной прибыли по НДС в НК также внесены изменения, в соответствии с которыми подлежит корректировке сумма налога по приобретенным товарам (услугам), ранее принятая к зачету при их приобретении, в случае, когда эти товары хранятся на объектах недвижимого имущества, предоставляемых в аренду или в безвозмездное пользование на основании договоров, не зарегистрированных в налоговых органах.
Хотите первым получать самые важные новости? Подпишитесь на уведомления!