На прошлой неделе автор одного из Telegram-каналов столкнулся с проблемой при регистрации в качестве самозанятого лица с помощью интерактивных услуг органов государственной налоговой службы.
Специалисты Государственного налогового комитета оперативно связались с пользователем и оказали практическую помощь в решении возникших вопросов.
В ходе изучения выявленных ошибок, допускаемых гражданами при прохождении самостоятельной регистрации, в целях предотвращения подобных казусов у других физических лиц, сообщаем о следующих рекомендациях.
На что обратить внимание при регистрации в качестве самозанятого?
1. Перед началом регистрации в мобильном приложении Soliq (Android/iOS) проверьте наличие обновлений в Play Market/App Store, чтобы не упустить новые опции и возможности, которые регулярно вносятся разработчиками.
2. Регистрацию в качестве самозанятого лица можно пройти на сайте my.soliq.uz в одноименном разделе в левой колонке окна. Для этого не требуется установка специального браузера. Вам необходимо указать ПИНФЛ, вид деятельности и место ее осуществления и номер телефона, куда придет код подтверждения регистрации.
Внимание! Если ранее Вы уже зарегистрировались как самозанятый в мобильном приложении, то пройти повторную регистрацию через сайт уже не удастся. Система во всплывающем окошке сообщит об ошибке - "Пользователь этого номера телефона уже был зарегистрирован ранее" (текст на сайте приводится на узбекском языке).
3. Чтобы в добровольном порядке уплатить соцналог для самозанятых, можно воспользоваться платежными системами (Click, Payme) - код налога для уплаты 161 (с 1 июня 2022 года составляет 300 000 сум).
4. Чтобы сохранить справку о регистрации в качестве самозанятого на сайте my.soliq.uz, необходимо войти во вкладку "Сохранить справку", ввести свой ПИНФЛ, код на картинке, нажать "Сохранить файл". Браузер автоматически загрузит справку.
Важно! При загрузке файла проверьте, чтобы в настройках Вашего браузера были разрешены всплывающие уведомления с сайта my.soliq.uz. Тогда справка о регистрации в качестве самозанятого загрузится автоматически.
5. Вся актуальная информация об изменениях в налоговом законодательстве и нововведениях в налоговом администрировании публикуется на сайте Государственного налогового комитета - soliq.uz.
my.soliq.uz - это Портал электронных государственных услуг налоговых органов, где юридические и физические лица, а также индивидуальные предприниматели могут воспользоваться всеми доступными интерактивными сервисами и автоматизированными услугами.
my3.soliq.uz - это тестовая версия нового Портала электронных услуг, которая в данный момент находится в стадии разработки.
Уважаемые налогоплательщики! Органы государственной налоговой службы открыты к конструктивному диалогу и всегда готовы оказывать содействие. За получением оперативной информации и разъяснениями специалистов можно обращаться в официальную Telegram-группу "Тадбиркор ва Солиқчи".