Markaziy apparat
Soliq boshqarmasi
Soliq boshqarmasi
Soliq boshqarmasi
Soliq boshqarmasi
Soliq boshqarmasi
Soliq boshqarmasi
Soliq boshqarmasi
Soliq boshqarmasi
Soliq boshqarmasi
Soliq boshqarmasi
Soliq boshqarmasi
Soliq boshqarmasi
Soliq boshqarmasi
Soliq boshqarmasi
Soliq boshqarmasi
В связи с публикациями, распространяющимися в последнее время в социальных сетях, о выездных налоговых проверках, проводимых по причине невыдачи чеков, Государственный налоговый комитет сообщает следующее.
При осуществлении налогового администрирования налоговые органы опираются на:
Анализ, проведенный международными финансовыми институтами и профессиональными экспертами, показал, что доля теневой экономики в республике превышает 50%, а в сфере торговли и оказания услуг этот показатель достигает до 70%.
В связи с этим, наряду с применением современных инструментов налогового администрирования, направленных на сдерживание теневой экономики, создан институт общественного контроля за невыдачей чеков, отказом в реализации товара или завышении его стоимости при расчетах с использованием пластиковых карт и другими правонарушениями, внедрена практика приема обращений граждан через мобильное приложение Soliq.
Граждане активно участвуют в происходящих изменениях. Об этом свидетельствует то, что с начала года около 13 тысяч человек направили более 66 тысяч обращений.
Проведение на основании поступающих обращений мероприятий налогового контроля вовсе не безосновательно, как отмечается в социальных сетях, - каждое из них тщательно изучается.
С учетом того, что каждый чек, выданный онлайн-ККМ, отражается в базе данных налоговых органов, достоверность каждой жалобы заявителя определяется путем дистанционного сопоставления отправленных им сведений с показателями онлайн-ККМ, применяемых данным субъектом предпринимательства.
Именно в результате такого анализа было отклонено около 30 тысяч обращений.
Но, к сожалению, в ходе проведения проверок в 97% остальных случаев достоверность сообщений граждан о невыдаче чека подтвердилась.
Принимаемые на основе установленной налоговой политики меры направлены на укрепление дисциплины платежей в бюджет, а не на наказание налогоплательщиков.
В целях оказания содействия в соблюдении требований налогового законодательства и на основе принципа «Налоговик–помощник» создания возможностей для предпринимателей своевременно устранять недочеты до применения мер ответственности, Государственный налоговый комитет также сообщает, что начиная с 1 июня этого года:
Во-первых, при поступлении первого обращения в отношении какого-либо налогоплательщика, независимо от его формы собственности, с ним будет проведена очная профилактическая беседа и он будет официально уведомлен о необходимости ведения делопроизводства в соответствии с требованиями законодательства. К нему не будут применены финансовые санкции.
Если после получения такого предупреждения данный субъект предпринимательства не сделает необходимые для себя выводы, продолжит нарушать законодательство и на него поступит вторая жалоба, то в установленном порядке жалоба будет изучена и по результатам будет организована налоговая проверка.
Во-вторых, в процессе принятия решения по результатам проведенной (или проводимой) налоговой проверки, повторные обращения в отношении данного субъекта предпринимательства не рассматриваются.
В-третьих, устанавливаются ограничения, в соответствии с которыми один гражданин не сможет отправлять более 2 обращений в течение 24 часов и более 1 обращения в отношении 1 торговой точки в течение 30 календарных дней.
В-четвертых, обращения сотрудников органов государственной налоговой службы о правонарушениях не будут вознаграждаться.
Принимая во внимание эти изменения, Государственный налоговый комитет сообщает, что продолжит принимать действенные меры контроля в отношении субъектов, осуществляющих незаконную деятельность, и поощрять граждан, требующих чеки и тем самым принимающих активное участие в борьбе с теневой экономикой.
Eng muhim yangiliklarni birinchi bo'lib olishni xohlaysizmi? Bildirishnomalarga obuna bo'ling!