В последние годы реформирована система оказания государственных услуг населению, реализуются последовательные меры кардинальному улучшению деловой среды, по устранению чрезмерных бюрократических барьеров.
На сегодняшний день государственные налоговые органы оказывают 45 видов электронных услуг.
Указом Президента Узбекистана от 23 марта 2021 года УП №6191 устраняются административные барьеры, например, истребование справок в бумажной форме, которые можно получить посредством электронной системы, и незначительных для рабочей деятельности документов.
Данным указом, начиная с 1 июня 2021 года государственные органы, организация и учреждения не могут требовать у граждан документы, подтверждающие факт постановки физического лица – налогоплательщика на учет в органах государственной налоговой службы.
При этом, государственные органы и организации, оказывая государственные услуги физическим лицам, при приеме на работу и при выполнении других административных процедур, самостоятельно запрашивают документ о постановке на учете в налоговых органах или через межведомственную интеграционную платформу системы «Электронное правительство».
Начиная с 1 июня 2021 года лицам, достигшим 16 лет, одновременно с постановкой их на учет в органах государственной налоговой службы в качестве налогоплательщиков, начали выдаваться идентификационные ID-карты.
На основе этого, начиная с 1 июля 2021 года учет налогоплательщиков в налоговых органах осуществляется с использованием персонального идентификационного номера физического лица (ПИНФЛ).
При этом отменяется оказание государственных услуг по выдаче идентификационного номера налогоплательщика (ИНН).
При оказании всех государственных, банковских, социальных и иных услуг единым идентификатором, который удостоверяет личность гражданина, становится персональный идентификационный номер физического лица. Категорически запрещается, чтобы государственные органы и организации вели отдельные номера, идентифицирующие физические лица.
Это, в свою очередь, позволит гражданам экономить время, а также приведет к идентичности информации о них в каждом государственном учреждении.