Дилшод,
которому порядком поднадоели объяснения продавца махаллинского магазина «аппарат
терминала временно не работает, оплатите в этот раз наличными», позвонил на «телефон доверия» ГНК и попросил урегулировать
эту ситуацию.
Сотрудники
налоговой службы изучили поступившую жалобу. В результате стало известно, что
продавец с целью увеличения поступления наличных средств, обманывал людей,
указывая на поломку аппарата платежного терминала.
С
представителями субъектов предпринимательства проведена разъяснительная работа,
в рамках законодательства в их отношении применены соответствующие меры. С тех
пор как сотрудники налоговой службы посетили торговую точку махалли, платежный
терминал стал работать без перебоев.
Обращения
населения, поступающие на «телефон доверия» Государственного налогового
комитета и его региональных управлений, рассматриваются в соответствие с
Законом Республики Узбекистан «Об обращениях граждан».
К
сожалению, о «Телефоне доверия», созданном с целью защиты интересов граждан,
осведомлены не все. А знающие, такие как Дилшод, не позволяют попирать свои
права. Круглосуточная доверительная телефонная связь укрепляет отношения между
сотрудниками налоговой службы и налогоплательщиками.
«Телефон
доверия» считается эффективным средством в получении ответов на возникающие в
повседневной жизни граждан вопросы по налогам, а также при обращениях
предпринимателей в налоговые органы с вопросами, с которыми сталкиваются в
процессе своей деятельности.
Увы,
среди сотрудников налоговой службы, работающих в региональных инспекциях, также
встречаются случаи потребительского отношения к доверию населения. Но даже в
подобных ситуациях «телефон доверия» обеспечивает справедливое решение вопроса.
В
декабре 2019 года в Пскентском районе Ташкентской области в районную налоговую инспекцию
заместителем руководителя ООО “Varzob
Hosil Toytepa” Рустамом Курбоновым оставлено заявление о возврате средств в 69
миллионов сумов по выплате НДС предприятия. На его заявление вместо своевременного
удовлетворения работники инспекции дали ответ: “в бюджете нет средств”.
Несогласный с этим предприниматель позвонил по “телефону доверия”
Государственного налогового комитета. После детального изучения обращения специалистами
комитета, оно решено положительно.
Следует отметить, с введением службы “Телефона
доверия” множество похожих на вышеописанные случаи нарушений прав
налогоплательщиков восстанавливаются, недоразумения .оперативно устраняются.
Благодаря
тому, что обращения, поступающие посредством «телефона доверия»
Государственного налогового комитета, решаются оперативно и в сжатые сроки,
растет доверие народа по отношению к органам налоговой службы.
В
частности, на 1 января текущего года, на «телефон доверия» ГНК от налогоплательщиков
поступило 3941 обращение по поводу недостатков сферы и нарушений прав
потребителей. Большинство из них решено в пользу обращающихся лиц, некоторые
отнесены к необоснованным.
В 575 случаях
обращения касались невыдачи чеков и не введения в строй кассовых аппаратов, 358
– отказов от принятия пластиковых карт или отсутствия платежных терминалов, 384
случая были связаны с торговлей без документов, по инкассовым поручениям – 38.
–
Иногда при рассмотрении рядового обращения, встречаются ситуации выявления
серьезных нарушений законодательства, – говорит начальник отдела дежурной части
и ведомственной охраны Государственного налогового комитета Фаробий Салимов. –
Например, при изучении обращений, поступивших на «телефон доверия» о невыдаче
чека покупки, в большинстве случаев выявляется не введение наличной выручки в фискальную память контрольно-кассовой
машины. «Телефон доверия» ГНК работает в режиме 24/7. Посредством анализа
обращений тщательно изучается, что больше всего беспокоит наших граждан, по
каким вопросам они желают обмениваться мнениями с налоговыми органами.
«Телефон
доверия» Государственного налогового комитета Узбекистана – (71)244-98-98.
Пресс-служба
ГНК.