Markaziy apparat
Soliq boshqarmasi
Soliq boshqarmasi
Soliq boshqarmasi
Soliq boshqarmasi
Soliq boshqarmasi
Soliq boshqarmasi
Soliq boshqarmasi
Soliq boshqarmasi
Soliq boshqarmasi
Soliq boshqarmasi
Soliq boshqarmasi
Soliq boshqarmasi
Soliq boshqarmasi
Soliq boshqarmasi
Soliq boshqarmasi
В стране поэтапно реализуются меры по оснащению точек торговли и сервиса онлайн контрольно-кассовыми машинами или виртуальными кассами – в соответствии с требованиями Указа Президента Республики Узбекистан от 6 сентября 2019 года № УП-5813.
№ | Категории субъектов предпринимательства | Сроки |
1. | Субъекты предпринимательства, занимающиеся реализацией алкогольной и табачной продукции, лекарств, бензина, дизельного топлива и природного газа для автомобилей | 1 января 2020 года |
2. | Субъекты предпринимательства, годовой оборот (выручка) которых по итогам прошлого года превысила пять миллиардов сумов | 1 августа 2020 года |
3. | Субъекты предпринимательства, годовой оборот (выручка) которых по итогам прошлого года превысила сто миллионов сумов либо в течение года достигла указанного предельного размера | 1 января 2021 года |
4. | Все субъекты предпринимательства | 1 января 2022 года |
| |
|
В Государственный реестр в настоящее время включено 10 онлайн-ККМ и 9 виртуальных касс, из которых субъекты предпринимательства могут выбрать подходящий для своего бизнеса продукт. Также при покупке онлайн-ККМ предпринимателям в 2020 году предоставлено право на налоговый вычет до десятикратного размера базовой расчетной суммы.
Контроль по соблюдению порядка
В настоящее время органы Государственной налоговой службы проводят контрольно-профилактические мероприятия по соблюдению порядка использования онлайн-ККМ или виртуальных касс.
Для социальноактивных граждан, желающих оказывать содействие органам Государственной налоговой службы, действует информационная система “Soliq hamkor”. Это целиком добровольное и удаленное сотрудничество. Партнер сообщает в налоговые органы о действиях (бездействии) налогоплательщика (налогового агента или другого лица), ответственность за которые установлена Налоговым кодексом. Чтобы обращение было рассмотрено важно предоставить точные, полные и достоверные сведения. В информационной системе “Soliq hamkor” доступно несколько способов взаимодействия:
– мобильное приложение SOLIQ – в разделе «Налоговый партнер»;
– телеграм-бот @soliq_hamkor_bot;
– Портал государственных налоговых электронных услуг налоговых органов my.soliq.uz.
“Soliq hamkor” – эффективность системы
Посредством системы “Soliq hamkor” активное партнерство с налоговыми органами проявили потребители города Ташкента (866), Кашкадарьинской области (315), Самаркандской (269), Ташкентской (253) и Андижанской областей (252).
При этом часть обращений отклонена. Причины: указаны неточные адреса, не подтверждены факты налоговых нарушений, отсутствуют контакты обратной связи с обращаемым лицом. Государственный налоговый комитет просит партнеров проявить внимательность при подаче сообщений о налоговых нарушениях. Каждое обращение тщательно изучается, и в дальнейшем направляется на последующее исполнение.
Среди поступивших через систему “Soliq hamkor” обращений – нарушения, связанные с применением онлайн-ККМ или виртуальных касс, то есть ситуация, в которой потребителю не выдан чек. Так, по состоянию на 30 октября 2020 года, благодаря обращениям неравнодушных граждан в согласовании с уполномоченными органами проведено более 1 300 выездных налоговых проверок. Это происходит в случае, если налоговое нарушение подтверждается: тогда с субъектами предпринимательства, не исполняющими нормы законодательства, проводятся профилактические работы и принимаются меры административного воздействия в соответствии с законодательством.
В результате контрольно-профилактических мероприятий применены финансовые санкции на сумму 4,6 млрд сумов. Финансовые санкции являются мерой правового воздействия за совершение налогового правонарушения согласно статье 218 Налогового кодекса.
Пресс-служба ГНК
Eng muhim yangiliklarni birinchi bo'lib olishni xohlaysizmi? Bildirishnomalarga obuna bo'ling!