На восьмой день карантина в Узбекистане обстановка на продовольственных рынках и точках продаж продуктов питания удовлетворительная. Продолжается мониторинг цен, осуществляемый Государственным налоговым комитетом совместно с Департаментом при Генеральной прокуратуре.
«Телефон доверия» - доступность 24/7
На «телефон доверия» ГНК 22 марта поступило 387 обращений, связанных с искусственно завышенными ценами на продукты питания и товары медицинского назначения. В сравнении с показателями на 17 марта (988 обращений) их количество значительно снизилось.
Больше всего обращений приходится на столицу (95). Далее следуют Ташкентская (45), Кашкадарьинская (38), Сырдарьинская (28) и Самаркандская (23) области. При этом в регионах игры с ценами на наиболее востребованные продукты проявляются по-разному. Ценами на муку недовольны в Самаркандской и Наманганской областях.
На дорогой картофель в основном жалуются в Ташкенте, Ташкентской и Самаркандской областях. О высокой цене на растительное масло сообщают из Ферганской и Наманганской областей, жаловались на цены на лук и чеснок жители столицы и Ташкентской области.
Количество обращений, связанных с медицинскими масками, антисептическими средствами, с 22-го марта увеличилось и составило 21,2 % от общего количества звонков. Граждане сообщали об их полном отсутствии в аптеках либо завышенных ценах.
По каждой зарегистрированной заявке проводится обработка данных. Для дальнейшего рассмотрения и заключения информация об обращениях направляется в региональные подразделения налоговых органов. На местах с субъектами предпринимательства проводятся профилактические беседы, принимаются все меры для недопущения искусственного завышения цен.
Обращения на короткий номер 1198
Жалобы граждан по поводу искусственно завышенных цен также принимают Сall-центр Государственной налоговой службы. 22 марта специалисты ГНК ответили на 324 звонка, поступившие на короткий номер 1198
Данным каналом связи с налоговыми органами активно пользуются жители Ташкента (72), Ташкентской (45), Кашкадарьинской (38) и Наманганской (21) областей. В сравнении с показателями на 17 марта (545) – число обращений также демонстрирует спад.
Наибольшее количество жалоб на высокую цену картошки (136) и мяса (33) поступило от потребителей Кашкадарьинской области, 158 заявок (Наманганская область) зарегистрировано по поводу высоких цен на муку и 26 (Самаркандская область) на растительное масло.
Вопрос с ценами на обязательные в период карантина медицинские маски составляет около 20% от всех звонков. По данным на 22 марта наибольшее количество обращений поступило от жителей столицы (195), наименьшее - по Джизакской области (3). На отсутствие и завышенные цены антисептических средств пожаловались 46 жителей Ташкента и 14 Ташкентской области.
Телеграм-бот ГНК – комфорт в использовании
В случаях, когда телефонная связь недоступна, можно обратиться в ГНК через телеграм-бот @uzsoliq_bot. Новая вкладка «Искусственное завышение цен» в отделе «Сообщить о нарушении» появилась неделю назад. Воспользовались ей жители Ташкента, Ташкентской и Самаркандской областей. Обращения принимаются круглосуточно. Все заявки регистрируются и передаются на дальнейшее рассмотрение в подразделения ГНК.
Баланс спроса и предложения зависит от всех участников рынка и как никогда влияет на стабильность в экономике. Особенно это важно на фоне нелегкого для государства периода карантина. Мониторинг цен на продовольствие и изделия медицинского назначения первой необходимости – приоритетная задача.
В случаях необоснованного повышения цен просим граждан не быть равнодушными и обращаться на «телефон доверия» ГНК по номеру (71) 244-98-98, в Сall-центр на короткий номер 1198 или посредством бота @uzsoliq_bot.
Пресс-служба ГНК.