Ҳудудий
органлар

Солиқ қўмитаси

Марказий аппарат

...
  • Тошкент шаҳар, А.Қодирий кўчаси 13а-уй
  • (71) 244-98-98 ишонч телефони
    (71) 244-98-98 Факс
  • Иш вақти : 9:00 - 18:00
    Тушлик : 13:00 - 14:00
    Дам олиш куни: Шанба, Якшанба
  • org@soliq.uz
Саҳифага ўтиш

Андижон вилояти

Солиқ бошқармаси

...
  • Andijon shahar, Oltinkoʻl koʻchasi, 1-uy
  • (74) 223-95-23 ишонч телефони
    (74) 223-95-23 Факс
  • Иш вақти : 9:00 - 18:00
    Тушлик : 13:00 - 14:00
    Дам олиш куни: Шанба, Якшанба
  • andijon@soliq.uz
Саҳифага ўтиш

Бухоро вилояти

Солиқ бошқармаси

...
  • Бухоро шаҳар, М.Иқбол кўчаси, 14-уй
  • (65) 221-26-89 ишонч телефони
    (65) 221-26-89 Факс
  • Иш вақти : 9:00 - 18:00
    Тушлик : 13:00 - 14:00
    Дам олиш куни: Шанба, Якшанба
  • buxoro@soliq.uz
Саҳифага ўтиш

Жиззах вилояти

Солиқ бошқармаси

...
  • Жиззах шаҳар, Ш.Рашидов кўчаси, 16-уй
  • 72 222-07-00 ишонч телефони
    72 222-07-00 Факс
  • Иш вақти : 9:00 - 18:00
    Тушлик : 13:00 - 14:00
    Дам олиш куни: Шанба, Якшанба
  • Jizzax@soliq.uz
Саҳифага ўтиш

Қашқадарё вилояти

Солиқ бошқармаси

...
  • Qarshi shahar, Islom Karimov ko‘chasi, 805-uy
  • (75) 225-10-82 ишонч телефони
    (75) 225-10-82 Факс
  • Иш вақти : 9:00 - 18:00
    Тушлик : 13:00 - 14:00
    Дам олиш куни: Шанба, Якшанба
  • Qashqadaryo@soliq.uz
Саҳифага ўтиш

Навоий вилояти

Солиқ бошқармаси

...
  • Навоий шаҳар, Навоий кўчаси, 27-б уй
  • (79) 223-53-71 ишонч телефони
    (79) 223-53-71 Факс
  • Иш вақти : 9:00 - 18:00
    Тушлик : 13:00 - 14:00
    Дам олиш куни: Шанба, Якшанба
  • Navoiy@soliq.uz
Саҳифага ўтиш

Наманган вилояти

Солиқ бошқармаси

...
  • Namangan shahar, Marg'ilon ko'chasi 14-uy
  • (69) 227-91-96 ишонч телефони
    (69) 227-91-96 Факс
  • Иш вақти : 9:00 - 18:00
    Тушлик : 13:00 - 14:00
    Дам олиш куни: Шанба, Якшанба
  • Namangan@soliq.uz
Саҳифага ўтиш

Самарқанд вилояти

Солиқ бошқармаси

...
  • Самарқанд шаҳар, Гагарин кўчаси, 85 А-уй
  • 55 704-06-16 ишонч телефони
    55 704-06-16 Факс
  • Иш вақти : 9:00 - 18:00
    Тушлик : 13:00 - 14:00
    Дам олиш куни: Шанба, Якшанба
  • Samarqand@soliq.uz
Саҳифага ўтиш

Сурхондарё вилояти

Солиқ бошқармаси

...
  • Термиз шаҳар, М.Каҳҳор кўчаси, 23-уй
  • (0-376)-223-50-74 ишонч телефони
    (0-376)-223-50-74 Факс
  • Иш вақти : 9:00 - 18:00
    Тушлик : 13:00 - 14:00
    Дам олиш куни: Шанба, Якшанба
  • Surxondaryo@soliq.uz
Саҳифага ўтиш

Сирдарё вилояти

Солиқ бошқармаси

...
  • Гулистон шаҳар, Ислом Каримов кўчаси, 41-уй
  • (67) 235-03-42 ишонч телефони
    (67) 235-03-42 Факс
  • Иш вақти : 9:00 - 18:00
    Тушлик : 13:00 - 14:00
    Дам олиш куни: Шанба, Якшанба
  • sirdaryo@soliq.uz
Саҳифага ўтиш

Тошкент шаҳар

Солиқ бошқармаси

...
  • Тошкент шаҳар, Шайхонтоҳур тумани, Абай кўчаси, 4 А-уй
  • (71) 244-54-86 ишонч телефони
    (71) 244-54-86 Факс
  • Иш вақти : 9:00 - 18:00
    Тушлик : 13:00 - 14:00
    Дам олиш куни: Шанба, Якшанба
  • Toshkent@soliq.uz
Саҳифага ўтиш

Тошкент вилояти

Солиқ бошқармаси

...
  • Тошкент шаҳар, Яккасарой тумани, Бобур кўчаси, 79-а-уй
  • (78) 150-49-56 ишонч телефони
    (78) 150-49-56 Факс
  • Иш вақти : 9:00 - 18:00
    Тушлик : 13:00 - 14:00
    Дам олиш куни: Шанба, Якшанба
  • Toshkent_vil@soliq.uz
Саҳифага ўтиш

Фарғона вилояти

Солиқ бошқармаси

...
  • Фарғона шаҳар, Сайилгоҳ кўчаси 31-уй
  • (73) 241-70-61 ишонч телефони
    (73) 241-70-61 Факс
  • Иш вақти : 9:00 - 18:00
    Тушлик : 13:00 - 14:00
    Дам олиш куни: Шанба, Якшанба
  • fargona@soliq.uz
Саҳифага ўтиш

Хоразм вилояти

Солиқ бошқармаси

...
  • Урганч шаҳри Ислом Каримов кўчаси, 124-уй
  • (62) 223-10-10 ишонч телефони
    (62) 223-10-10 Факс
  • Иш вақти : 9:00 - 18:00
    Тушлик : 13:00 - 14:00
    Дам олиш куни: Шанба, Якшанба
  • xorazm@soliq.uz
Саҳифага ўтиш

Қорақалпоғистон Респ.

Солиқ бошқармаси

...
  • Нукус шахар. Т.Қайпбергенов кўчаси, 23-уй
  • (61) 222-00-33 ишонч телефони
    (61) 222-00-33 Факс
  • Иш вақти : 9:00 - 18:00
    Тушлик : 13:00 - 14:00
    Дам олиш куни: Шанба, Якшанба
  • Qoraqalpogiston@soliq.uz
Саҳифага ўтиш

Ҳудудлараро инспекцияси

Солиқ бошқармаси

...
  • Тошкент шаҳри, Хадра мавзеси, Алишер Навоий кўчаси, 16-Б
  • 71 202-21-04 ишонч телефони
    71 202-21-04 Факс
  • Иш вақти : 9:00 - 18:00
    Тушлик : 13:00 - 14:00
    Дам олиш куни: Шанба, Якшанба
  • mri@soliq.uz
Саҳифага ўтиш

«Исполнительская дисциплина» – важная задача в органах государственной налоговой службы

07/04/2021

Сегодня все государственные организации являются непосредственными участниками процесса трансформации исполнительных органов, осуществляемого под руководством Президента Республики Узбекистан Ш.М. Мирзиёева. 


В основу проводимых реформ и историчес­ких преобразований в отраслях заложены слова нашего уважаемого Президента: «Люди должны жить хорошо не завтра, а сегодня».

С этой целью мобилизованы все человеческие и финансовые ресурсы, в систему государственного управления внедрены новые принципы организации работы «махаллабай» и «мижозбай». Основная цель данных мероприятий – решение проблем населения и субъектов предпринимательства, предоставление возможности для их прямого диалога с представителями государственных органов.

В связи с этим эффективность проводимых реформ и результативность в достижении поставленных целей непосредственно зависят от уровня исполнительской дисциплины в исполнительных органах.

Указ Президента Республики Узбекистан «О дополнительных мерах по усилению персональной ответственности руководителей органов государственного управления и органов исполнительной власти на местах за эффективную организацию исполнения актов законодательства», принятый 10 февраля 2021 года, обеспечил возможность дальнейшего укрепления исполнительской дисциплины в государственных органах и организациях.

Настоящим документом определены первоочередные задачи по укреплению исполнительской дисциплины, на которые руководители органов управления всех уровней должны обратить персональное внимание, а также заложены основы создания единой и беспрерывной «технологической цепочки» контроля исполнения поручений.

Комментарии, опубликованные в газете «Янги Узбекистон» по итогам беседы с Управляющим аппаратом Кабинета Министров Республики Узбекистан Абдукадыровым Р.В., служат программной платформой для понимания сути и внедрения в практику усовершенствованного порядка организации работы государственных органов в соответствии с требованиями принятого Указа.

Исходя из данного Указа, а также опубликованных комментариев, каждый руководитель органов государственной налоговой службы определил для себя следующие приоритетные направления для дальнейшего укрепления исполнительской дисциплины:

во-первых, организация персонального контроля за практическим исполнением поручений, не допущение перекладывания исполнения на заместителей, а личное изучение существующей проблемы с дальнейшим внесением оптимальных предложений по ее решению;

во-вторых, разработка проектов законодательных актов на основе критического изучения реального состояния дел с обращением отдельного внимания на выявление неиспользованных возможностей;

в-третьих, обеспечение проведения качественной экономической, финансовой и юридической экспертизы документов, разработка предложений на основе результатов изучения передового зарубежного опыта;

в-четвертых, определение конкретных механизмов, сроков и ответственных исполнителей при направлении поручений, а также повышение эффективности работы за счет широкого внедрения информационных технологий;

в-пятых, налаживание тесного сотрудничества со средствами массовой информации по вопросам разъяснения широкой общественности сути принимаемых решений.

Требование сегодняшней государственной политики состоит в том, что каждый руководитель независимо от занимаемой должности должен работать с возникшей проблемой или задачей, а не с бумагой, при разработке каждого документа изучать проблему на месте, прислушиваться к мнению населения и субъектов предпринимательства, а также анализировать доступные для распоряжения ресурсы.

С очередным подтверждением верности данного подхода мы столкнулись в процессе разработки проекта постановления Правительства по созданию в Дехканабадском районе плантаций фисташки и ферулы. В ходе встреч с населением и анализа реального положения дел на местах мы в корне изменили концепцию реализации проекта по созданию плантаций и внесли изменения в документ, написанный «кабинетным способом».

Убежден, что подобный метод работы значительно повысит качество разрабатываемых актов и дальнейшую их практическую реализацию.

ПЕРВООЧЕРЕДНЫЕ МЕРЫ ПО ИСПОЛНЕНИЮ УКАЗА 

15 февраля 2021 года на расширенном коллегиальном собрании Государственного налогового комитета детально изучены нормы Указа Президента и определены конкретные задачи по обеспечению исполнения обозначенных в нем требований, эффективной организации выполнения поручений и созданию действенного механизма за их мониторингом за счет усиления персональной ответственности руководителей всех уровней.

Решением коллегии утверждены «Порядок осуществления контроля за исполнением актов законодательства и поручений в органах Государственной налоговой службы и обеспечения подотчетности», а также «Дорожная карта» по организации работ и реализации основных направлений в укреплении исполнительской дисциплины в Государственном налоговом комитете».

Так, для своевременной и качественной организации исполнения актов законодательства и поручений, возложенных на Государственный налоговый комитет, внедрена система обсуждения с ответственными сотрудниками хода исполнения поручения, в том числе еженедельно по понедельникам - со стороны руководителей самостоятельных подразделений, по средам - заместителями председателя и по пятницам - лично Председателем Государственного налогового комитета.

Кроме того, полностью пересмотрен подход к процессу разработки проектов законодательных актов. Теперь предложения, внесенные структурными подразделениями, будут изучаться через призму соответствия имеющимся ресурсам в отраслях и регионах путем выезда на места сотрудников управления территориального развития и управления анализа отраслей экономики.

Затем подразделения методологии и юриди­ческой службы проведут правовую экспертизу проекта на соответствие нормам Налогового кодекса и других законодательных актов, а подразделением стратегического планирования совместно с соответствующими структурными подразделе­ниями будет проведен экономический и финансовый анализ с учетом результатов изучения международного опыта.

По окончании данных процессов с целью изучения общественного мнения пресс-служба опуб­ликует в СМИ разрабатываемые предложения, и лишь потом проект будет направлен на согласование.

В целях внедрения данного порядка, в каждом подразделении Государственного налогового комитета определены ответственные исполнители, с которыми проведены соответствующие тренинги и семинары.

Кроме того, для внедрения совершенно новой контрольной системы исполнения актов законодательства и поручений разрабатываются предложения по внесению изменений в организационную структуру Центрального аппарата Государственного налогового комитета с учетом образования должности Руководителя аппарата.

Убежден, что практическая реализация данного решения позволит значительно повысить уровень исполнительской дисциплины в Государственном налоговом комитете, наполнит его новым содержанием. Ожидаю от этого процесса заметных изменений, сопоставимых с результатами, полученными в свое время в связи с принятием Постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 12 января 1999 г. № 12 «О мерах по укреплению исполнительской дисциплины».

 АВТОМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ ПОРУЧЕНИЙ

В соответствии с Указом введена новая система контроля за исполнением законодательных актов и поручений, в рамках которой увеличено количество органов, осуществляющих контроль за исполнительской дисциплиной, а также расширены их полномочия.

Теперь контроль за своевременным и качественным исполнением законодательных актов и поручений осуществляется Администрацией Президента Республики Узбекистан, Кабинетом Министров, Счетной палатой и Министерством юстиции через систему «Ijro.gov.uz».

Законодательные акты и поручения, находящиеся на контроле данной системы, доводятся до руководства и ответственных исполнителей всех организаций с обеспечением дальнейшего конт­роля за их исполнением.

Следует отдельно отметить, что в целях укреп­ления исполнительской дисциплины с 2015 года в налоговых органах полностью автоматизированы внутренние процессы делопроизводства за счет внедрения системы «Электронного документо­оборота».

Данная система обеспечивает электронную регистрацию всех актов законодательства, от поручений Президента и Правительства до внут­ренних документов, с дальнейшим направлением поручения до конечного исполнителя и проставлением резолюции с указанием сроков и ожидаемых результатов в зависимости от сложности и важности поручений.

Кроме того, данная автоматизированная система полностью устранила в налоговых органах практику согласования и подписания документов в бумажной форме. Одновременно с этим посредством специального мобильного приложения с использованием ключа электронной цифровой подписи создана возможность просмотра, оформления и контроля документов, поступивших на исполнение соответствующих руководителей и исполнителей, что значительно ускорило делопроизводство.

Самое важное в данном процессе, что через эту систему каждый документ в кратчайшие сроки направляется непосредственно ответственным исполнителям и в режиме реального времени отслеживается состояние исполнения поручения.

Также необходимо отметить, что контроль за исполнением поручений в Государственном налоговом комитете осуществляется раздельно по категориям: «поручения Президента Республики Узбекистан», «поручения вышестоящих организаций», «обращения граждан», «внутренние распоряжения» и другие.

Одновременно горизонтальный контроль за исполнением поручений возложен на организационно-контрольное подразделение Государственного налогового комитета, а вертикальный - вплоть до самого нижнего звена организационной структуры осуществляется самостоятельно каждым подраз­делением.

Такая система создает возможность повышения персональной ответственности и подотчетности руководителей, а также обеспечения полного и качественного контроля за исполнением возложенных задач. 

КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕРСОНАЛА - ЗАЛОГ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ

В укреплении исполнительской дисцип­лины важную роль занимает процесс повышения ответственности каждого сотрудника, установление строгой дисциплины, а также привитие чувства профессиональной гордости, трудолюбия, инициа­тивности и чест­ности.

В этой связи в Государственном налоговом комитете установлены 5 критериев оценки за качественным исполнением законодательных актов и поручений:

первый - точность, то есть выбор исходя из поставленной задачи наиболее оптимального пути решения;

второй - оперативность: исполнение поручения до установленного срока;

третий - достоверность: соответствие проделанной работы с фактически осуществленными мероприятиями, указанными в подготовленных информационных материалах;

четвертый - полнота: соответствие результатов исполнения поставленным в резолюции задачам;

пятый - ответственность: задействование всех имеющихся ресурсов и возможностей ответственного исполнителя для своевременного и качественного выполнения поручений.

Кроме того, с целью внедрения системы поощрения сотрудников, своевременно и качественно исполнивших возложенные на них задачи, повышения их персональной ответственности и инициативности совместно с экспертами Всемирного банка ускорена работа по внедрению автоматизированной системы оценки эффективности трудовой деятельности сотрудников (KPI).

С помощью этой системы будет внедрена возможность поощрений или применения дисциплинарных мер к ответственным сотрудникам на основе оценки качества исполнения поручений в соответствии с установленными крите­риями.

В связи с этим руководителям всех уровней разъяснена необходимость внедрения современных методов управления и прекращения практики безосновательной деструктивной критики сотрудников.

Кроме того, в органах Государственной налоговой службы особое внимание уделяется повышению уровня знаний и квалификации сотрудников, ответственных за исполнительскую дисциплину.

В частности, 3 марта текущего года сотрудники центрального аппарата Государственного налогового комитета, ответственные за исполнительскую дисциплину, приняли участие в практическом семинаре, проведенном в Высшей школе бизнеса и предпринимательства, на котором была разъяснена суть Указа Президента от 10 февраля 2021 года № УП-6166 и меры по укреплению исполнительской дисциплины.

На основе вопросов и рекомендованных усовершенствованных методов работы, разъясненных в течение семинара, 10 марта текущего года проведен дистанционный тренинг для сотрудников территориальных органов государственной налоговой службы, ответственных за исполнительскую дисциплину.

Еще один важный фактор в достижении эффективности - полное устранение практики привлечения сотрудников к работе во вне­урочное время.

В этих целях в Государственном налоговом комитете установлена электронная система конт­роля посещений и нахождения сотрудников на территории Комитета. До всех сотрудников доведена информация об оценке факта сверхурочной работы сотрудников в качестве некомпетентности и неспособности выполнять поставленные задачи в установленные сроки. 

ОПЕРАТИВНАЯ ИСПОЛНИТЕЛЬСКАЯ ДИСЦИПЛИНА ПОСРЕДСТВОМ ЦИФРОВИЗАЦИИ БИЗНЕС-ПРОЕКТОВ

За счет автоматизации рутинных процессов, осуществляемых сотрудниками в соответствии с возложенными на органы государственной налоговой службы задачами, достигается эффективное задействование человеческих ресурсов и оперативное исполнение поручений.

В частности, с целью продолжения процесса трансформации налоговых органов в высокотехнологичную «сервисную» организацию во второй половине 2020 года запущен ряд новых информационных систем и платформ. Разработана система отслеживания продвижения маркированной алкогольной и табачной продукции от производителя до конечного потребителя.

Кроме того, реализуются меры по расширению использования идентификационных кодов Единого электронного национального каталога товаров (услуг) с целью создания возможности анализа экономической цепочки взаимоотношений между субъектами предпринимательства.

На портале электронных налоговых услуг Государственного налогового комитета для налогоплательщиков создана возможность использования 45 интерактивных и электронных услуг. С целью удаленного исполнения налоговых обязательств в период пандемии коронавируса разработано мобильное приложение «SOLIQ», включающее возможность использования порядка 20 услуг.

Для получения необходимых документов и выполнения своих налоговых обязательств субъекты предпринимательства активно используют данные услуги. Так, к примеру, в течение 2020 года число обращений в «персональный кабинет» налогоплательщика составило более 30 миллионов.

Кроме того, за счет использования возможности электронной подачи деклараций и уплаты налогов на имущество и земельного налога в прошлом году в Государственный бюджет поступило 1,6 триллиона сумов, что обеспечило прирост на 20 процентов по сравнению с предыдущим годом.

За счет внедрения данных возможностей для населения и субъектов предпринимательства созданы условия дистанционного решения вопросов, связанных с налогообложением. 

ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН – НА КОНТРОЛЕ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

Следует отметить, что в органах государственной налоговой службы обращения граждан оперативно направляются исполнителям через систему «Электронного документооборота» по категориям: «Обращение в Виртуальную приемную Президента Республики Узбекистан», «Обращение в виртуальную приемную председателя Государственного налогового комитета», «Обращение через телефон доверия» и другие.

Подразделение, ответственное за рассмотрение обращений в органах государственной налоговой службы, имеет возможность отслеживания хода рассмотрения каждого обращения с момента поступления до получения ответа.

Одновременно в «Персональном кабинете налогоплательщика» создана функция дистанционного отслеживания статуса исполнения обращения, отправленного заявителем.

Кроме того, в Государственном налоговом комитете внедрена система оперативного рассмотрения вопросов, направленных гражданами посредством социальных сетей (facebook, telegram), в том числе в части вопросов, вызывающих широкий общественный интерес.

Для этого ответственные сотрудники проводят мониторинг социальных сетей в формате «24/7» и при появлении какой-либо информации, связанной с налоговыми органами, немедленно направляют ее соответствующему исполнителю для подготовки ответа. Так, только во второй половине 2020 года на 642 комментария, размещенные в социальных сетях гражданами, в течение последующих 2-3 часов после их появления опуб­ликованы разъяснения Госналогового комитета. Каждое обращение в рамках данного порядка находится под моим личным контролем.

Самое важное, что в процессе рассмотрения обращений не только обеспечивается оперативное решение вопросов, но и на основе комплексного анализа разрабатываются предложения по системному решению часто задаваемых вопросов путем усовершенствования отдельных бизнес-­процессов налоговых органов.

Сегодня могу с уверенностью сказать, что сотрудники налоговых органов глубоко сознают, что в основе каждого обращения, законодательного акта и поручения заложены человеческие судьбы.

Коллектив Государственного налогового комитета в качестве исполнительного органа, четко и ясно понимая важность своевременного исполнения указанных поручений, продолжит работу по укреплению исполнительской дисциплины. 

Шерзод КУДБИЕВ,
Председатель Государственного налогового комитета Республики Узбекистан. 


Асосий кўрсаткичлар

Барчасини кўриш

Солиқ идораларига мурожаатлар

2024 йил II чоракда Ягона рақамга қилинган мурожаатларга берилган жавоблар бўйича қўйилган баҳолар
  • 1 баҳо
  • 2 баҳо
  • 3 баҳо
  • 4 баҳо
  • 5 баҳо
Барчасини кўриш
Фикрингизни қолдиринг
Powered by GSpeech

Энг муҳим янгиликларни биринчи бўлиб олишни xоҳлайсизми? Билдиришномаларга обуна бўлинг!

Бизга хабар юборинг