Как известно, в Узбекистане продолжается реализация пилотного проекта маркировки воды и прохладительных напитков.
Государственный налоговый комитет сообщал, что в рамках постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан «О мерах реализации пилотных проектов по расширению перечня отдельных видов товаров, подлежащих обязательной цифровой маркировке» (от 20 мая 2021 года ПКМ№322) установлены поэтапные меры перехода отечественной и импортной продукции на цифровую маркировку уже в этом году. С 15 июня реализуется пилотный проект по маркировки воды и прохладительных напитков.
Цель маркировки – стандартизировать и унифицировать продукцию местного производства и импорта, избавив тем самым отечественный рынок от незаконной продукции и контрафактных товаров.
В связи с началом пилотного проекта ведущие производители воды и прохладительных напитков выразили обеспокоенность. На что Государственный налоговый комитет от имени органов государственного управления, в том числе, министерств здравоохранения, сельского хозяйства и других ответственных ведомств проинформировал о проведении переговоров и предоставлении разъяснений по всем преимуществам участия в эксперименте. В результате с крупными производителями подписаны договора на участие в пилотном проекте (в том числе с теми, кто инициировал обращения в СМИ).
Государственный налоговый комитет поддерживает лояльность предприятий в осуществлении реформ отрасли и готов оказывать всю необходимую помощь в период участия в пилотном проекте.
Так, с целью обсуждения актуальных вопросов, возникающих в ходе осуществления пилотного проекта по маркировке воды и прохладительных напитков, на днях состоялась рабочая встреча участников в формате видеоконференции.
Среди участников – ответственные сотрудники Государственного налогового комитета, Министерства сельского хозяйства, оператора системы ООО «ЦРПТ Турон», а также представители крупнейших производителей воды и прохладительных напитков.
В ходе встречи презентована система маркировки, даны подробные разъяснения по целям проекта и условия участия, также определены дальнейшие мероприятия по своевременному переходу на обязательную цифровую маркировку воды и прохладительных напитков.
Участники рынка озвучили предложения по повышению эффективности реализации проекта, рассмотрен международный опыт аналогичных проектов, проведен критический анализ реализуемых мер.
По итогам обсуждения достигнуты договоренности
о регулярном проведении аналогичных встреч, обмену информацией, созданию информационной площадки для решения возникающих вопросов.
Государственный налоговый комитет призывает всех производителей прохладительных напитков и воды проявить активность в поэтапной подготовке к официальному запуску процесса цифрового маркирования в 2022 году.
Успех реализации проекта государственного масштаба гарантирует своевременная подготовка и ответственность.