Каждое
лицо имеет право обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера,
действия (бездействие) их должностных лиц, если, по мнению этого лица, такие
акты, действия (бездействие) нарушают его права.
Нормативно-правовые
акты налоговых органов могут быть обжалованы в порядке, предусмотренном
законодательством.
Обжалование
решений налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц в
вышестоящий налоговый орган или в суд производится в порядке, установленном
законодательством.
Жалобой признается обращение
лица в налоговый орган или в суд, предметом которого является обжалование
вступивших и не вступивших в силу актов налогового органа ненормативного
характера, действий (бездействия) его должностных лиц, если, по мнению этого
лица, указанные акты, действия (бездействие) нарушают его права.
Жалоба и
прилагаемые к ней документы могут быть направлены налоговому органу в
письменном или электронном виде. В жалобе указываются:
1) фамилия, имя, отчество и
место жительства физического лица или наименование и адрес юридического лица,
подающего жалобу;
2) обжалуемый акт налогового
органа ненормативного характера, действия (бездействие) его должностных лиц;
3) наименование налогового
органа, акт ненормативного характера, действия (бездействие) должностных лиц
которого обжалуются;
4) основания, по которым
лицо, подающее жалобу, считает, что его права нарушены;
5) требования лица,
подающего жалобу.
А также, могут быть приложены иные необходимые сведения для рассмотрения жалобы.
* Жалоба
подписывается подавшим ее лицом или его представителем.
Жалоба на решения налоговых органов,
принятые по результатам выездных налоговых проверок и налогового аудита,
подается в вышестоящий налоговый орган через налоговый орган, решения которого
обжалуются.
Налоговый орган, решения которого
обжалуются, обязан в течение трех дней со дня поступления такой жалобы
направить ее со всеми материалами в вышестоящий налоговый орган.
Жалоба в вышестоящий налоговый орган на решения налоговых органов, принятые по результатам выездных налоговых проверок и налогового аудита, может быть подана в течение месяца со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
В случае пропуска по
уважительной причине вышеуказанного срока, этот срок по ходатайству лица,
подающего жалобу, может быть восстановлен вышестоящим налоговым органом.
оставляет
жалобу без удовлетворения;
отменяет
акт налогового органа ненормативного характера;
отменяет
решение налогового органа полностью или частично;
отменяет решение налогового органа полностью и принимает по делу новое решение;
признает действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов незаконными и выносит решение по существу.
Вышестоящий налоговый орган оставляет
без рассмотрения жалобу полностью или частично, если установит, что:
1) жалоба не подписана лицом,
подавшим жалобу, или его представителем, либо не представлены оформленные в
установленном порядке документы, подтверждающие полномочия представителя на ее
подписание;
2) жалоба подана после истечения
срока подачи жалобы и не содержит ходатайства о его восстановлении или в
восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
3) до принятия решения по жалобе
от подавшего ее лица поступило заявление об отзыве жалобы полностью или
частично;
4) ранее подана жалоба по тем же
основаниям;
5) жалоба подана на решение
налогового органа, которое ранее было обжаловано в установленном порядке;
6) жалоба подана с нарушением процедуры
подачи жалобы;
7) если жалоба не оформлена в установленном порядке;
8) жалоба подана в рамках
возбужденного уголовного дела или при обращении налогоплательщика в суд по
вопросу жалобы.
Жалоба на решение налоговых органов,
принятое по результатам выездных налоговых проверок и налогового аудита, рассматривается
вышестоящим налоговым органом в течение 1 месяца и при необходимости срок может быть
продлен на 15 рабочих дней.
Остальные жалобы рассматриваются вышестоящим налоговым органом в течение 15 дней, при необходимости срок может быть продлен не более чем на 15 дней.
* Лицо,
подавшее жалобу, будет уведомлено о результатах рассмотрения жалобы в течение 3
дней.