Каждое лицо имеет право обжаловать акты налоговых органов
ненормативного характера, действия (бездействие) их должностных лиц, если, по
мнению этого лица, такие акты, действия (бездействие) нарушают его права.
В
жалобе указываются:
1)
фамилия, имя, отчество и место жительства физического лица или наименование и
адрес юридического лица, подающего жалобу;
2)
обжалуемый акт налогового органа ненормативного характера, действия
(бездействие) его должностных лиц;
3)
наименование налогового органа, акт ненормативного характера, действия
(бездействие) должностных лиц которого обжалуются;
4)
основания, по которым лицо, подающее жалобу, считает, что его права нарушены;
5) требования лица, подающего жалобу.
К
жалобе могут быть приложены другие необходимые документы.
Жалоба на решения налоговых органов, принятые по результатам выездных
налоговых проверок и налогового аудита, подается в вышестоящий
налоговый орган через налоговый орган, решения которого обжалуются.
Налоговый
орган, решения которого обжалуются, обязан в течение трех дней со дня
поступления такой жалобы направить ее со всеми материалами в вышестоящий
налоговый орган.
Решения налоговых
органов, принятые по результатам выездных налоговых проверок и налогового
аудита, могут быть обжалованы в судебном порядке только после их
обжалования в вышестоящий налоговый орган. Указанное правило не
распространяется на обжалование решения Государственного налогового комитета
Республики Узбекистан.
Если решение по
жалобе не принято вышестоящим налоговым органом в установленные сроки, акты
налоговых органов ненормативного характера, действия (бездействие) их
должностных лиц могут быть обжалованы в судебном порядке.
Акты
вышестоящих налоговых органов ненормативного характера, принятые по итогам
рассмотрения жалоб, могут быть обжалованы в судебном порядке.
Акты
государственных налоговых инспекций районов (городов), государственных
налоговых управлений Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента
ненормативного характера, принятые по итогам рассмотрения жалоб, могут быть
обжалованы в Государственный налоговый комитет Республики Узбекистан.
1)
оставляет жалобу без удовлетворения;
2)
отменяет акт налогового органа ненормативного характера;
3)
отменяет решение налогового органа полностью или частично;
4)
отменяет решение налогового органа полностью и принимает по делу новое решение;
5)
признает действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов незаконными и
выносит решение по существу.
Подача жалобы в вышестоящий налоговый орган или в суд
приостанавливает исполнение обжалуемого решения или действия, в том числе
взыскание доначисленных налогов и сборов, а также применение финансовых
санкций, до принятия решения по жалобе вышестоящим налоговым органом или до
вступления в законную силу решения суда соответственно.
О подаче
жалобы в вышестоящий налоговый орган или в суд налогоплательщик обязан
известить налоговый орган, решение или действия (бездействие) должностного лица
которого обжалуются, с приложением соответствующих подтверждающих документов.
Вышестоящий
налоговый орган оставляет без рассмотрения жалобу полностью или частично, если
установит, что:
1)
жалоба не подписана лицом, подавшим жалобу, или его представителем, либо не
представлены оформленные в установленном порядке документы, подтверждающие
полномочия представителя на ее подписание;
2)
жалоба подана после истечения срока подачи жалобы, установленного настоящим
Кодексом, и не содержит ходатайства о его восстановлении или в восстановлении
пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
3)
до принятия решения по жалобе от подавшего ее лица поступило заявление об
отзыве жалобы полностью или частично;
4)
ранее подана жалоба по тем же основаниям;
5)
жалоба подана на решение налогового органа, которое в соответствии с Налоговым кодексом
ранее было обжаловано в установленном порядке;
6)
жалоба подана с нарушением порядка обжалования решений налоговых органов;
7)
жалоба не оформлена в соответствии с требованиями;
8)
жалоба подана в рамках возбужденного уголовного дела или при обращении
налогоплательщика в суд по вопросу жалобы.
* Жалоба по налоговой проверке подается в
течение 1 месяца со дня вынесения по ней решения.
* Жалоба по налоговой проверке рассматривается
в течение 1 месяца и срок может быть продлен на 15 дней.
* Другие жалобы рассматриваются в течение 15 дней с
момента получения и срок может быть продлен на 15 дней.
* Результаты рассмотрения будут сообщены заявителю в
течение 3 дней.